Нежность к бездомному зверю
Первому советскому реактивному лайнеру Ту-104 досталась яркая судьба. Он бывал в разных уголках мира, не раз был замечен в кинофильмах. Честно отслужив "Аэрофлоту", достойно "вышел на пенсию". Казалось бы, настала пора "сдирать подковы" (отлетавшие свое самолеты обычно идут в буквальном смысле под нож, в утиль), но нашему герою — ВС с бортовым номером СССР-42382 — было предначертано иное. Благодаря авиационным энтузиастам новосибирского Академгородка "пенсия" стала земным продолжением карьеры, когда организатор Юношеской планерной школы Валерий Михайлович Рыцарев присмотрел ему место в аэроклубе под Бердском. 27 июня 1978 г. самолет самостоятельно перелетел на новое место жительства и произвел успешную посадку на поле бердского аэродрома.
Воздушное судно стало служить учебной аудиторией и хранилищем инвентаря для парашютистов-планеристов. Были планы со временем сделать его частью музея под открытым небом. Ребята с самого начала проникались изяществом стремительных форм, и, может быть, благодаря атмосфере, царящей в салонах лайнера, многие из них становились летчиками в большой авиации. В 90-е аэроклубу не удалось миновать запустения. Самолет на долгое время оказался заброшен, часть оборудования разграблена или просто разбита. Именно таким его впервые увидела в 2009 г. Мария Карманова — молодой ученый-математик, в чьих добрых руках с тех пор находится крылатый ветеран, обретая уже третью по счету жизнь.
Интерес к самолетам у Марии появился, когда она начала заниматься научной работой и стала часто летать в командировки на конференции. Но, разумеется, в кабину современного самолета из-за строгих правил не попадешь. Поэтому, когда девушка узнала, что недалеко от работы есть самолет, в котором можно заглянуть в кабину пилотов, идея поехать и посмотреть на него возникла сама собой. Первая встреча принесла массу ярких впечатлений, но, с другой стороны, расстроило состояние, в котором пребывал первенец советской реактивной эры.
Когда Мария узнала, что недалеко от работы есть самолет, в котором можно заглянуть в кабину пилотов, идея поехать и посмотреть на него возникла сама собой :: Александр Листопад
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога — корреспондент журнала "Авиатранспортное обозрение" Александр Листопад
- 03.11.2018 В авиакомпании надеются на развитие узловой точки в якутском аэропорту
- 03.10.2018 Легендарный Ту-154М (RA-85684) "Алросы", получивший всемирную известность после аварийной посадки на таежном аэродроме в 2010 г., передан Музею истории авиации Толмачево
- 20.08.2018 В августе под Новосибирском состоялся ежегодный авиационный праздник — самое масштабное авиамероприятие региона, которое посетил наш корреспондент
- 11.08.2018 С перрона аэропорта Толмачево (Новосибирск) исчез последний отечественный самолет авиакомпании S7 — Ту-154М с бортовым номером RA-85724
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent