Достучаться до власти
Заканчивается 2005 год, который был нелегким для гражданской авиации страны. Нелегким настолько, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта РФ (АЭВТ) обратилась в правительство с письмом, в котором сложившаяся в сфере авиационных перевозок ситуация дипломатично характеризуется как тревожная (наверное, правильнее было бы назвать ее чрезвычайной), требующая принятия немедленных мер по оздоровлению экономики национальных авиакомпаний.
Стремительный рост цен, в первую очередь на авиационное топливо, поддержание летной годности воздушных судов, авиационную безопасность, увеличение ставок и сборов в аэропортах привело к вынужденному повышению тарифов на авиаперевозки, что в свою очередь вызвало резкий спад темпов прироста объемов перевозок.
Усилия отечественных авиакомпаний по сокращению издержек не дают ощутимого результата — прежде всего из-за низкой эффективности действующего самолетного парка.
АЭВТ считает необходимым:
- предоставить российским авиакомпаниям возможность обновления парка воздушных судов современной авиационной техникой, независимо от страны ее изготовления, сертификации и регистрации; снять любые, в том числе таможенные, барьеры, препятствующие этому;
- временно (на период до одного года) ввести мораторий на рост цен, ставок и сборов за наземное, аэропортовое и аэронавигационное обслуживание воздушных судов;
- принять неотложные меры по стабилизации и снижению цен на авиационное топливо, создавая конкурентную среду на этом рынке, а также совершенствуя антимонопольное и налоговое законодательство.
К сожалению, эти пожелания вряд ли будут услышаны, осознаны и реализованы государственным аппаратом. Раздробленные авиационные власти не лучшим образом справляются даже со своими непосредственными обязанностями, а для решения поднятых АЭВТ (и следовательно, авиакомпаниями страны) вопросов нужно скоординировать действия различных министерств, что, по всей видимости, совершенно не по силам Минтрансу.
Значит, нашим перевозчикам и дальше предстоит находить способы выживания во все более суровой среде самостоятельно. Впрочем, возможностей для этого остается немного: исследования авиакомпании "Сибирь" показывают, что в структуре своих расходов авиаперевозчик в состоянии управлять только примерно 20%, еще 10-20% расходов поддается его ограниченному влиянию. Остальное — расходы на монопольных рынках, где экономия практически невозможна, и лишь государство имеет инструменты воздействия на эти рынки. Отсюда напрашивается очевидный вывод: отрасль должна наконец всерьез заняться формированием инструментов эффективного лоббирования во всех ветвях власти интересов авиатранспортного бизнеса, имеющего заметный даже в масштабах экономики страны годовой доход в 150 миллиардов рублей.
Ссылки по теме
Ведущий блога - председатель редакционного совета Алексей Комаров.
- 24.01.2022 На что обратить особое внимание?
- 01.11.2005 До сих пор и в отрасли, и в умах госчиновников существует определенный стереотип мышления, сформировавшийся за многие десятилетия: "наш рынок всегда был изолирован и самобытен и потому может не слишком заботиться о конкурентоспособности в мировых масштабах". Весьма опасное заблуждение в нынешних условиях.
- 01.09.2005 22 августа Федеральная служба по надзору в сфере транспорта приостановила эксплуатацию всех четырнадцати самолетов Ил-96-300.
- 01.08.2005 Выход этого номера "Авиатранспортного обозрения" приурочен к главному событию года в авиации — Международному авиационно-космическому салону МАКС.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
papa
вт, 14/06/2011 - 12:24
"Аэрофлот" включен в число 25 ведущих мировых авиакомпаний по финансовым показателям. "Место в элитном перечне российскому перевозчику дали удачные последствия финансово-экономической работы в 2009 году". Журнал Air Transport World в первый раз включил отечественную фирму "Аэрофлот" в количество 25 авиакомпаний мира.