Ил-114-300. Предновогодний сказ о потерянном времени
Декабрьский выпуск журнала "Авиатранспортное обозрение" традиционно посвящен нескольким темам. Много об одной из них и кратко о других.
1. Ключевой темой номера считаю темобзор, посвященный самолету Ил-114-300. На 14 страницах мы собрали практически всю основную информацию об этом проекте, сопроводив ее инфографикой.
От эмоций уйти сложно. 20 лет назад, в 1998 г. (когда я был старшеклассником), Ил-114 совершил рекламное турне по российским городам. Реально заинтересовать и довести дело до результата не получилось.
Через десятилетие, в 2008 г. (на заре моей журналистской деятельности), о создании авиакомпании с парком из нескольких Ил-114 объявил оператор кемеровского аэропорта. Эти заявления не обошла стороной федеральная пресса, в том числе и "Авиатранспортное обозрение". Снова не сложилось.
Спустя очередные 10 лет, в 2018 г., российские авиастроители возобновили активные консультации по модернизированной версии Ил-114. Глава Минпромторга России Денис Мантуров обещал президенту РФ Владимиру Путину, что новую машину запустят в продажу в 2022 г. А гендиректор "КрасАвиа" Андрей Егоров, по сути, диагностировал положение дел в отрасли: "Если уж такой проект не поднимем, что мы вообще можем в области гражданского авиастроения?!".
Мне в этой связи вспоминается "Сказка о потерянном времени", написанная Евгением Шварцем. Если перекладывать начало этого произведения на будни российского авиастроения, получается так: "Жило-было российское авиастроение и все время отставало.
— Успею! — говорило российское авиастроение в первом десятилетии. — В следующем вас всех догоню.
А приходило второе, и оно надеялось на третье. Так российское авиастроение опаздывало да отставало, отставало да опаздывало — и не тужило. Все "успею" да "успею".
2. Другая важная тема — цены на авиакеросин. Спецкор АТО Евгения Коляда поговорила с авиакомпаниями, оператором авиатопливобеспечения и международным ценовым агентством. Читайте, анализируйте, делайте выводы. Не хочется читать? Полюбуйтесь на обложку декабрьского номера — редакции представляется, что ситуация примерно такова.
Также из декабрьского журнала АТО вы узнаете, зачем оператор Шереметьево создал дочернюю хендлинговую компанию, почему будущее европейских региональных компаний покрыто мраком и чем живет воздушный транспорт Казахстана (Air Astana, FlyArystan и L-410).
Благодарю каждого подписавшегося на наши информационные продукты. Мы надеемся на вашу поддержку и в следующем году. Внимание аудитории для нас важно и бесценно, потому что мы работаем для вас.
Будьте здоровы и удачливы! До встречи в 2019 году!
Ссылки по теме
Ведущий блога — главный редактор ATO.ru Артём Кореняко
- 24.06.2020 ФОТО: Каким был облик самолета 5 лет назад; каким он стал сейчас
- 18.05.2020 Своему развитию до международного уровня российский авиатранспорт во многом обязан "Сибири"
- 10.02.2020 Бывшие машины авиакомпании Red Wings достались киргизскому перевозчику SkyKG Airlines
- 16.01.2020 Государство сольет авиаперевозки на Дальнем Востоке
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.