О результатах семи месяцев
Объявленные ФАВТ результаты деятельности российского воздушного транспорта дают обильную пищу для размышлений. Честно говоря, радоваться особенно нечему. Снижение падения с 20 до 16% можно, конечно, трактовать как позитивный тренд, но российский воздушный транспорт падал на протяжении последнего года (и продолжает падать сейчас) со скоростью, в 2,5–3,0 раза превышающей среднемировую, что трудно считать достижением. Долговая нагрузка большинства российских авиакомпаний — в современных финансовых реалиях России — не оставляет им ни малейшего шанса для выживания. Руководитель ФАВТ говорит прессе, что у десятка российских авиаперевозчиков планируется приостановить действие свидетельства эксплуатанта; это добавляет остроты к общей картине.
Но даже в таких условиях вопрос, что же стало причиной замедления падения — отложенный спрос на летний отдых или первые признаки экономического оздоровления, носит далеко не праздный характер. От ответа на него будет зависеть отношение властных структур и финансового сообщества страны к авиакомпаниям. А это для большинства российских авиаперевозчиков вопрос жизни и смерти.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - авиационный консультант, директор консалтинговой фирмы "Инфомост.Ком" Борис Рыбак.
- 14.09.2015 Сегодня никто не знает, каким образом рассчитаться с задолженностью "Трансаэро", не нанеся при этом серьезного ущерба российской гражданской авиации и стране в целом.
- 08.04.2014 Инициативы ФАС грозят серьезными убытками авиакомпаниям.
- 23.09.2009 Внезапно цены на билеты стали основной темой СМИ в отношении воздушного транспорта. По-видимому, этому способствовало затеянное расследование ФАС; может быть, это просто естественный общественный интерес к тому, что волнует многих. Много разговоров о топливной составляющей. Однако это всего лишь один, пусть и весьма существенный, фактор. О других говорят мало, но их влияние от этого меньше не становится.
- 08.09.2009 Грустные новости о закрытии продаж билетов авиакомпании «КД авиа», разговоры о приостановке действия свидетельства эксплуатанта этой авиакомпании заставляют задуматься о судьбе авиакомпаний-должников перед началом низкого сезона 2009-2010 гг. В группе риска с долгами от 5 до 10 млрд руб. — ряд крупнейших российских авиакомпаний. На слух, в первую очередь, конечно, ГТК «Россия», «Сибирь», «Атлант-Союз».
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft