История vs амбиции. Кто следующий?

Похоже, история все же учитель никудышный. По крайней мере, в отдельно взятом сегменте авиастроения — производстве бизнес-джетов. Помните, такую детскую игру "я знаю пять имен…"? Пока летит мяч вспоминаем и называем. Сегодня любой запросто сыграет с названиями несостоявшихся за последние пять лет программ бизнес-джетов. Поехали: Grob Spn, PiperJet (он же Altair), D-Jet от Diamond, V-Jet от Williams, Cessna Citation Columbus… уже пять? А мы только начали.
Если же вы знаете историю вопроса, вы так же непринужденно сыграете в другую увлекательную игру — "Что общего?". Подсказка: все вышеназванные компании прекрасно зарекомендовали себя как нишевые производители. Для всех, кроме Cessna, эти программы стали первым опытом разработки реактивной техники, да и Cessna со своим Columbus вышла за рамки привычной территории. И сейчас, когда осела пыль, можно подвести черту и признать, что объяснимое, в общем-то, желание перестать быть нишевым производителем стоило им больших, а подчас неподъемных, затрат, не говоря уже о имевших в ряде случаев место пертрубациях со сменами владельцев и судорожных поисках инвесторов. Кто знает, не будь они такими амбициозными, может, сегодня им в своих нишах жилось бы куда уютнее. О Beechcraft, отказавшейся от уже состоявшейся линейки Hawker в пользу своей "родной" поршневой и турбовинтовой продукции, что и говорить.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Блог по деловой авиации ведет корреспондент журнала "Авиатранспортное обозрение" Елизавета Казачкова
- 05.03.2012 Зачем пользователям услуг бизнес-авиации социальные сети?
- 23.05.2011 Участники рынка бизнес-авиации решили поупражняться со словосочетанием market recovery (восстановление рынка), превратив его в магическое заклинание.
- 16.03.2011 В своем движении на Восток западным производителям бизнес-джетов стоит проявлять осмотрительность.
- 22.12.2010 Отделочный бизнес сгенерировал основную массу новостей и громких контрактов на MEBA.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade