Авиационное дежавю
Так уж получилось, что в начале года в АТО мне традиционно приходится анализировать итоги работы российского авиапрома за предыдущий год. Первый такой текст я написал в январе 2005-го, и назывался он "Рост отменяется". Не скажу, что мне очень нравилось использовать такой заголовок для статьи про отечественную авиапромышленность, но он точно отражал то, чего авиапромышленность добилась в 2004 г.
Печально для авиапрома и удобно для меня как журналиста, однако тот текст можно практически дословно использовать для подведения итогов за 2010 г. Прямо с первой строчки: "Несмотря на многочисленные обещания правительственных чиновников и руководителей промышленности прошедший год, похоже, не принес отечественному авиапрому долгожданного возрождения". Банально, не интересно, но факт.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - управляющий директор "А.Б.Е. Медиа" Максим Пядушкин
- 08.01.2020 Главные события, определившие развитие гражданской авиации России за последнее десятилетие
- 22.07.2016 Лейтмотивом этого источника информации стал вопрос: что делать в кризис?
- 13.07.2015 Его авторы анализируют самый серьезный кризис, с которым гражданская авиация страны столкнулась за свою историю.
- 25.08.2014 Старомодный формат не мешает ему давать детальный и глубокий анализ развития гражданской авиации России.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
Комментарии
КЛМ
вт, 11/01/2011 - 15:46
К сожалению, как бы не хотелось автору делать пессимистические выводы, никакой госзаказ ( а сейчас что, разве не госзаказ в гипертрофированом виде прямого госфинансирования? ) уже не поможет. "Пациент скорее мертв, чем жив" Так что последнюю фразу правильне читать в утвердительном наклонении.
beelzebuf
сб, 15/01/2011 - 12:03
Какая лицемерная статья, такое впечатление, что автор либо не знает истинное положение элементарных вещей, либо просто прикидывается. Неужели нельзя написать все открытым текстом, что наш авиапром пал жертвой американского экономического протекционизма и предательства некоторых ответственных лиц государственного уровня. Как объяснить еще тот факт, что в течении последних лет активно шло планомерное разрушение некогда одной из самых сильно развитых отраслей промышленности. Причем давление оказывалось на всех плоскостях отлаженной и приносившей прибыль государству системы ( До 1991 года 4 из 10 ВС в мире были СДЕЛАНЫ В СССР), на учебные заведения, на производственные мощности, а также на отдельные личности отечественной авиационной науки, вплоть до физического. Большим тому примером является деятельность основного авиаперевозчика страны - компании "Аэрофлот", и политика ее высшего менеджмента, не приобретавшего за последними 20 лет ни одного отечественного лайнера, а только делавшего наглые публичные выпадки, незаслуженно обвинявшие в несостоятельности отечественный авиапром. Что можно требовать от единично выпускаемой высокотехнологичной продукции, какую тут можно еще разводить полемику о положении дел в отрасли?! Когда в эпоху экономических войн открыто осуществляется программа по вытеснению России рынков наукоемких изделий.
Максим Пядушкин
сб, 15/01/2011 - 23:06
Теория всемирного заговора? Хм, забавно, но слишком просто, чтобы быть правдой. Да никто и не обещал, что будет просто, за большие деньги надо бороться. Я бы поставил на комплекс факторов, который привели к таким плачевным результатам. На мой взгляд, главное (и это об этом говорили и некоторые большие начальники авиапрома), что наша промышелнность проспала технологическую революцию 90-х гг, бросились догонять только в 2000-х, но поезд уже ушел. А авиакомпании винить не стоит - они выбирают лучшее, что есть на рынке - иначе нам с вами пришлось бы больше платить за авиабилеты. Никто же не обвиняет российских автовладельцев, которые массово пересаживаются с жигулей на иномарки.
beelzebuf
вс, 16/01/2011 - 01:06
Вы позиционируете себя как эксперт? Если да, то зачем так примитивно лукавите, равняя две разношерстые отрасли, имеющие абсолютно разный технологический уровень. Ни для кого не секрет, что в начале 90-ых отечественный авиапром был вытеснен за рамки вопроса закупок новой техники для ведущих авиакомпаний, что для потокового конвейерного производства означало полный крах. В следствии чего неудел оказались мощнейшие промышленные гиганты в Воронеже, Саратове, Самаре и Ульяновске, со всеми вытекающими из этого последствиями. Не умышленно ли эти "большие начальники" вогнали его в "сон", а точнее в тяжкую кому путем удушья, прикрываясь высокими родственными связями? Или все-таки, какой-нибудь MD-11, выпуска начала 70-ых, был намного технологичнее Ил-96. Я все же склоняюсь к первому, не сомневаюсь, что и вы, как специалист, тоже. Напишите же хоть раз правду, что происходит у нас с авиацией сегодня и какая политика ведется. Ведь те высокие чины, руками которых ломали хребет отечественной авиации до сих пор находятся у руля, переползая только с одного места на другое...
ZVV
сб, 15/01/2011 - 22:12
Да всё там правильно. Только взята одна отрасль, отражающая всю ситуацию в стране. Такой же анализ можно сделать по любому направлению. Слуги народа делают то, что выгодно им, а не народу. А на топливный рынок гляньте. У нас всё хорошо, а топливо за год подорожало на 32%. Если верить тупо нашим аналитикам, то "спекулятивной составляющей здесь нет". А какая есть? Почему проживая в стране с богатейшими запасами энергоресурсов (нефть, газ, электроэнергия), народ должен платить за всё это дороже, чем экспортная цена?
Это автор нежненько так прошёлся...