Двигатель ПС-90А2 станет полностью российским
Американская корпорация Pratt & Whitney выходит из капитала российских двигателестроительных компаний в Перми, а также из совместных проектов по разработке авиационных двигателей. Корпорация продала Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) свои блокирующие пакеты акций в Пермском моторном заводе (25,1%) и ОАО "Авиадвигатель" (25,06%). Как сообщили ATO.ru в Оборонпроме, материнской компании ОДК, сделка была осуществлена "на согласованных сторонами взаимовыгодных условиях". В Оборонпроме не стали разглашать финансовые условия сделки, но ранее газета "Коммерсант" сообщила, что она обошлась в 37 млн долл. Источник в авиапроме объяснил, что Pratt & Whitney согласилась на продажу своих пакетов после того, как ее не устроил порядок конвертации акций в связи с консолидацией пермских компаний в рамках ОДК.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - управляющий директор "А.Б.Е. Медиа" Максим Пядушкин
- 08.01.2020 Главные события, определившие развитие гражданской авиации России за последнее десятилетие
- 22.07.2016 Лейтмотивом этого источника информации стал вопрос: что делать в кризис?
- 13.07.2015 Его авторы анализируют самый серьезный кризис, с которым гражданская авиация страны столкнулась за свою историю.
- 25.08.2014 Старомодный формат не мешает ему давать детальный и глубокий анализ развития гражданской авиации России.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
Комментарии
Богдан Закревский
сб, 22/10/2011 - 00:43
Максим,здравствуйте! Воможно,что все действительно-к лучшему.В любом случае хорошо,что немало полезного почерпано от американских технологий, и что у России теперь имеется свой усовершенствованный двигатель ПС-90А2. И это-успех. Однако, главным образом, улучшились показатели надежности. Удельный расход топлива на крейсерском режиме составляет 0.605 кг/кгс*ч. По сравнению с базовым ПС-90А этот показатель не улучшился.Скорее всего, на ближайшие 4-5 лет все это будет еще вполне конкурентноспособным.Но с появлением P&W GTF и CFM LEAP-X в больших количествах (хорошо,конечно же,если ПД-14 для МС-21 удастся запустить в производство в намеченные сроки), Ту-204/Ту-214 и даже Ту-204СМ могут оказаться в сравнении с A320NEO/A321NEO или B737MAX-8/B737MAX-9 такими же как в 90-е/начале 2000-х оказался наш Ту-154М по сравнению с A320 и B737-(как B737Classic,так и B737NGтем более). Понятно,что 3-двигательный самолет заведомо проигрывал 2-двигателному самолету схожей размерности в плане топливной эффективности. И все же Ту-154М в смысле надежности/ремонтопригодности был доведен почти до совершенства.Однако, двигатель Д-30КУ-154 имеет удельный расход 0.71 кг/кгс*ч.И с этим ничего не поделаешь.НПО Сатурн предлагало модернизацию двигателя Д-30КП-2 в Д-30КП-3 "Бурлак" путем установки нового вентилятора. (Правда ,в первую очередь это предназначалось для самолета Ил-76).При этом степень двухконтурности двигателя возросла с 2.2-до 3.65, удельный расход топлива снизися с 0.71-до 0.64 кг/кгс*час,а взлетная тяга возросла на 1 тонну. http://www.npo-saturn.ru/dload.php?slang=0&fid=4 http://russianplanes.net/en/ID109
У меня теперь такой вопрос. Возможен ли re-fanning ПС-90 с установкой на него нового вентилятора (например,scaled-up-подобно-увеличенного от SaM-146,или же подобного тому,что будет установлен на ПД-14)?. Наверное даже 4-5 процентное улучшение показателей удельного расхода топлива за счет установки нового высокоэффективного вентилятора (возможно,большего, чем у имеющегося в настоящее время на двигателе ПС-90 диаметра)имело бы смысл. По крайней мере,до появления ПД-14 в массовом производстве. С уважением-постоянный читатель АТО-Богдан Закревский
Максим Пядушкин
вт, 25/10/2011 - 03:28
Богдан, честно скажу - я не слышал, чтобы в Перми занимались или планировали заниматься именно ре-фаннингом ПС-90. Но спрошу при случае, вопрос интересный.