"Окно возможностей" для МС-21 закрывается
Airbus определился с ремоторизацией своего бестселлера — узкофюзеляжного самолета семейства A320. Исходя из логики конкурентной борьбы Airbus и Boeing, можно ожидать скорейшего решения о ремоторизации "узкофюзеляжников" и со стороны американского авиапроизводителя. Для российского проекта МС-21 эти события не означают ничего хорошего.
Сегодня европейский производитель сообщил о том, что заказчики этих самолетов смогут выбирать между новым двигателем LEAP-X от CFM и PurePower PW1100G от Pratt & Whitney, использующим технологию Geared Turbofan (привод вентилятора через редуктор). Поставки ремоторизированных А320, известных как А320neo, начнутся с весны 2016 г.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Ведущий блога - управляющий директор "А.Б.Е. Медиа" Максим Пядушкин
- 08.01.2020 Главные события, определившие развитие гражданской авиации России за последнее десятилетие
- 22.07.2016 Лейтмотивом этого источника информации стал вопрос: что делать в кризис?
- 13.07.2015 Его авторы анализируют самый серьезный кризис, с которым гражданская авиация страны столкнулась за свою историю.
- 25.08.2014 Старомодный формат не мешает ему давать детальный и глубокий анализ развития гражданской авиации России.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Богдан Закревский
сб, 15/01/2011 - 19:50
Максим,здравствуйте. Информативная и подробная статья. Спасибо.Для Airbus действительно пришло время провести модернизацию своего очень успешного проекта (по своей успешности,популярности и "неустареванию" наверное ничем не уступающему Boeing737 и авиадвигателю CFM56). И все же истоки семейства Airbus320 уходят к середине 70-х годов прошлого века (если рассматривать прототипы-прообразы от двух французских фирм Aerospatiale и Dassault (Aerospatiale A200 и Dassault Mercure200): http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1977/1977%20-%202120.html?search=Aerospatiale A200 и http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1976/1976%20-%201738.html?search=Dassault Mercure 200
И CFM56 уже был к тому времени! http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1999/1999%20-%201385.html Понятно,что совершенствование двигателя велось постоянно и эффективно. Хотя еще во времена самого начала эксплуатации A320 имели место исследования (1988 год) по поводу установки на эти самолеты перспективных двигателей большего (чем у CFM56 или IAE 2500) диаметра: http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1988/1988%20-%201770.html?search=Eorope handles ATC crisis
Наверное,в какой-то мере относительными неудачами перспективных разработок P&W (совместно с немецкой фирмой MTU) для узкофюзеляжных самолетов (Advanced Ducted Fan,CRISP,PW8000-все ограничилось изготовлением опытных образцов-демонстраторов,не доходя до коммерческой реализации)можно объяснить феноменальный успех CFM56 в этом сегменте.Но наработки P&W и MTU не пропадают даром-теперь многое из того,что исследовано и наработано-сублимируется в PurePower GTF.
По поводу A320NEO немного настораживает тот факт,что 95% конструкции нового самолета останется унифицированной с конструкцией существующего семейства A320.Не "хитрит-темнит" ли что в связи с этим Airbus? Ведь за 5-летний срок можно подготовить очень глубокую модернизацию-переработку проекта,который по уровню технического совершенства и количеству внедренных новшеств мог бы соответствовать,к примеру A350XWB.Ведь в свое время Airbus удалось за 4-5 летний срок создать A340-500/600. (А это были очень большие изменения по сравнению с A340-200/300). Да и к тому же ,видимо, Boeing не даст просто сидеть сложа руки: http://atwonline.com/eco-aviation/news/buckingham-predicts-boeing-will-respond-a320neo-all-new-narrowbody-0112?cid=nl_atw_dn&YM_RID=beradtke@hotmail.com
И все же будем надеяться,что и COMAC 919,и МС-21 найдут свои соответствующие "форточки-лазейки" возможностей.Китайский проект-в виде дешевизны производства и огромного внутреннего рынка перевозок. МС-21-как сочетание известной школы проектирования и отличной аэродинамики+ еще один (помимо SSJ100)шаг по возможности возрождения и сохранения отечественного авиапрома.Будем надеяться,что в 2016 в интернете появятся подобные фото (но уже с МС-21-200): http://www.flickr.com/photos/superjetinternational/with/5348648979/
С уважением,постоянный читатель АТО-Богдан Закревский
Максим Пядушкин
пн, 17/01/2011 - 11:38
Трудно понять насколько хитрит Airbus, вряд ли они в этом признаются. Мне кажется, A320neo это практичный вызов скорее Bombardier, COMAC и Иркуту, чем Boeing. С другой стороны, в Airbus бюджет не резиновый, чтобы помимо A380 и A350 потянуть еще программу разработки абсолютно нового преемника A320. Да и не особо это надо сейчас - семейство продается по-прежнему хорошо, а для нового поколения потребуются кардинально новые технологические решения, которых пока нет.