Главное за неделю: катастрофа Ан-148, рост авиаперевозок и новые самолеты
![По предварительной версии, причиной падения самолета Ан-148 в Подмосковье могли стать неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков (МЧС России) По предварительной версии, причиной падения самолета Ан-148 в Подмосковье могли стать неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков (МЧС России)](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/blog-image/mchs_660x430.jpg)
Мы собрали в одном материале самые важные события гражданской авиации России и мира на уходящей неделе.
Катастрофа Ан-148
Вся отрасль авиаперевозок, несомненно, следила на этой неделе за расследованием катастрофы самолета Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" в Подмосковье. По предварительной версии, причиной падения самолета могли стать неверные данные о скорости полета по причине обледенения датчиков. Авиакомпания уже возобновила полеты на оставшихся самолетах этого типа.
Как долго продлится рост
Объем пассажирских авиаперевозок в январе вновь вырос, но не так сильно, как годом ранее. Отраслевые эксперты уже говорят о том, что российская гражданская авиация практически исчерпала возможности, которые могли бы привести к взрывному росту на уровне прошлого года.
Опасаясь недовольства пассажиров, авиационные власти предложили переложить часть ответственности проблемных авиакомпаний перед пассажирами на аэропорты. Непонятно, как это поможет перевозчикам, но расходы аэропортов явно вырастут.
Новые самолеты для России
Авиакомпания "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА") стала первым коммерческим эксплуатантом чешских самолетов L-410 российской сборки. Организация выпуска в России сделала эти машины для местных авиаперевозок более доступными для авиакомпаний, т. к. на них распространилось действие государственных программ поддержки лизинга авиационной техники.
В 2019 г. в нашей стране обещают наладить серийное производство еще одного самолета для местных авиалиний. Это сильно обновленный легендарный Ан-2, который получил новый двигатель, цельнокомпозитный фюзеляж и новое имя — ТВС-2ДТС. Выпускать его будут на вертолетном заводе в Улан-Удэ.
Авиакомпании СНГ обновляют летные парки
Сразу несколько авиакомпаний ближнего зарубежья объявили о планах приобрести новые самолеты. Белорусская "Белавиа" хочет заменить стареющий парк на новые машины Boeing 737MAX-8 и Embraer.
О желании закупить региональные самолеты Embraer заявила крупнейшая авиакомпания Таджикистана Somon Air. Как и "Белавиа", таджикистанский авиаперевозчик будет эксплуатировать бразильские машины в комбинации с Boeing 737.
А "Азербайджанские авиалинии" (AZAL) попросили Boeing не закрывать производство широкофюзеляжного самолета Boeing 747-8. В авиакомпании признались, что в ближайшие 10 лет ей потребуется до 20 грузовых машин этого типа.
Как правильно выбрать двигатель
Сбои в работе новейших редукторных двигателей PW1100G вынудили европейские авиационные власти остановить полеты части самолетов Airbus A320neo. Российских авиакомпаний это пока не коснулось, но под угрозой оказался график поставок самолетов с этими двигателями на текущий год.
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100