Главное за неделю: ПД-14, Ту-160 и откровения Джона Лихи
Мы представляем подборку самых важных авиационных новостей уходящей недели — от достижений российских авиастроителей до откровений главного продавца самолетов Airbus.
Импортозамещение и конверсия
Новый российский авиалайнер МС-21 официально выбрал российский двигатель — ПД-14. Пока компания "ОДК — Пермские моторы" обязалась поставить разработчику самолета — корпорации "Иркут" двигатели только для опытных машин. Но после 2021 г. они, скорее всего, появятся и на серийных ВС.
В авиапроме вспомнили давно забытый термин — конверсия. Президент Владимир Путин лично предложил сделать из стратегического бомбардировщика Ту-160 гражданский самолет. Примечательно, что глава ОАК Юрий Слюсарь тут же ответил, что такой проект уже есть. Все сразу вспомнили про советский пассажирский лайнер Ту-144.
Ми-8 может спать спокойно
Европейский вертолетостроитель Airbus Helicopters фактически приостановил программу разработки перспективной тяжелой машины X6. Она должна была прийти на смену модели Super Puma. Но снижение спроса на тяжелые вертолеты в офшорном и военном сегментах заставило разработчиков пересмотреть концепцию новой модели. "Вертолеты России" могут спать спокойно — наш легендарный вертолет Ми-8 по-прежнему вне конкуренции.
Другие новости зарубежного авиапрома. В США сертифицировали самый вместительный вариант самого нового широкофюзеляжного самолета Boeing. Модификация Boeing 787-10 вмещает 330 пасс. и на самом деле конкурирует со своим собратом — Boeing 777-200.
Gulfstream Aerospace сообщил о прекращении производства любимого многими богатыми людьми бизнес-джета G450. Его заменит новая модель — G500. За счет новых двигателей продолжительность ее полета она 18% больше, а скорость почти на 60 км/ч превышает скорость предшественника.
Информационные технологии для авиации
Мир следит за курсом биткоина, а гражданская авиация ищет выгоды от применения технологии блокчейн. Как это может изменить авиаперевозки и трэвел-индустрию, читайте в нашем специальном обзоре для подписчиков ATO.ru.
"Аэрофлот" приступил к внедрению новой технологии продаж NDC. Она позволяет избавиться от посредников при продаже услуг и персонализировать свои продукты с учетом возможностей и предпочтений конкретного клиента.
Как возить пассажиров
Четвертая крупнейшая авиакомпания страны — "Уральские авиалинии" — хочет стать еще крупнее. В этом году она планирует увеличить флот до 50 самолетов в ответ на рост пассажиропотока.
Но российских пассажиров хотят возить не только отечественные перевозчики. За счет удобных стыковок в Риге латвийская авиакомпания аirBaltic ощутимо увеличила долю транзитных пассажиров из России.
А по-настоящему много пассажиров перевозят в Китае. Если все российские авиакомпании в 2017 г. перевезли рекордные 105 млн пасс., то на долю трех крупнейших китайских авиаперевозчиков в прошлом году пришлось 339 млн.
Как продавать самолеты
И наконец, самое интересное. Перед уходом на пенсию легендарный глава отдела продаж коммерческих самолетов Airbus Джон Лихи дал эксклюзивное интервью нашим партнерам из издания Aviation Week. В нем он рассказал, как на его глазах Airbus стал одним из двух крупнейших в мире производителей гражданской авиатехники, что нужно, чтобы успешно продавать авиалайнеры, и звал ли его на работу главный конкурент европейцев — Boeing. Этот материал — только для подписчиков ATO.ru; подписаться можно здесь.
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS