Главное за неделю: плюсы и минусы господдержки
![Поддержав "Гражданские самолеты Сухого", Росавиация обеспечила SSJ 100 путь на Запад :: Katsuhiko Tokunaga // SuperJet International поддержав "Гражданские самолеты Сухого", Росавиация обеспечила SSJ 100 путь на Запад :: Katsuhiko Tokunaga // SuperJet International](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/blog-image/ssj100-cityjet_0.jpg)
Господдержка — это хорошо или плохо? Зависит от ситуации. Разберем два случая.
Случай первый: Sukhoi Superjet 100. На выходных Росавиация объявила, что договорилась с европейскими властями о признании ими российских экспортных сертификатов на SSJ 100. Добиться этого без участия государства было бы в принципе невозможно. Другое дело, что если бы в свое время государство не вмешалось в процесс сертификации и не переключило его с МАК на Росавиацию, проблемы, возможно, и не возникло бы, но это тема отдельного разговора. Вывод: помогая производителям выполнить требования иностранных властей, государство выполняет важнейшую работу и здесь оно незаменимо. Главное — делать это с умом.
Случай второй: Bombardier CSeries. Эту темы мы затронули еще на прошлой неделе, но тогда по недосмотру не включили ее в список главного. Исправляемся. В случае с CSeries речь идет о прямой финансовой поддержке со стороны государства, что вызвало возмущение Boeing: американский производитель обвинил канадского конкурента в демпинге и потребовал от властей США ввести против CSeries гигантские импортные пошлины. Может возникнуть ощущение, что канадская сторона получила по заслугам, однако наши коллеги из Aviation Week разобрали ситуацию и пришли к выводу, что не все так просто: господдержке в виде финансовых вливаний очень не хватает международных стандартов.
Об этих и других событиях — позитивных и негативных — читайте в нашей традиционной подборке за неделю.
![]() |
Спасение экспортных Superjet: европейские власти признали документы на SSJ 100 |
![]() |
Без широкого фюзеляжа: S7 Airlines вывела из парка оба Boeing 767 |
![]() |
Путешествие из "Аэрофлота" в "Ямал": салехардский перевозчик получил со вторичного рынка А321 |
![]() |
Призрачные Superjumbo: "ВЭБ-лизинг" продаст A380, законтрактованные для "Трансаэро" |
![]() |
Широкие и длинные: как эволюционировали лопатки вентилятора реактивных двигателей |
![]() |
Столичным диспетчерам облегчат жизнь: в Москве, наконец, открыли новый центр управления полетами |
![]() |
Помочь нельзя отказать: в авиаотрасли назрела нужда в стандартах господдержки |
![]() |
Lufthansa прибрала конкурента: главная немецкая авиакомпания покупает более половины Air Berlin |
![]() |
Иностранное обслуживание: немецкий провайдер ТОиР Haitec получил право работать с SSJ 100 |
![]() |
Czech Airlines стала чешской: у авиакомпании не осталось иностранных акционеров |
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight