"Аэрофлот" зарегистрировал нового российского лоукостера

Руководителем "Добролёта" назначен бывший глава низкотарифной "Авиановы" Владимир Горбунов
"Аэрофлот" зарегистрировал нового российского лоукостера
:: Виталий Савельев

ATO.ru — "Аэрофлот", де факто российский национальный авиаперевозчик, зарегистрировал свою новую низкотарифную авиакомпанию. Как и ожидалось, она получила название "Добролёт" и полностью принадлежит "Аэрофлоту". Руководителем нового российского лоукостера назначен бывший глава низкотарифной "Авиановы" Владимир Горбунов. Отметим, что опыт "Авиановы" стал не самым удачным для российского рынка авиаперевозок, эта авиакомпания прекратила работу в 2011 г. Сейчас Горбунов занимает должность советника генерального директора "Аэрофлота" Виталия Савельева.

Согласно заявлению "Аэрофлота", "Добролёт" будет базироваться в Москве, рейсы планируется выполнять на узкофюзеляжных самолетах Boeing 737-800 в одноклассной компоновке. 16 октября совет директоров "Аэрофлота" планирует одобрить лизинг восьми новых самолетов этого типа через лизинговые компании: AWAS (Ireland) Limited, BBAM Aircraft Management LP, Avolon Aerospace Leasing Limited и SMBC Aviation Capital Limited.

Как сообщалось ранее, ожидается, что стоимость перевозки на самолетах нового лоукостера будет ниже на 20–40%, чем у других авиакомпаний. Таких тарифов компания планирует добиться за счет плотной посадки пассажиров, жестких ограничений по провозу багажа и возможности приобретения авиабилета только через Интернет. По словам Виталия Савельева, "Добролёт" будет конкурировать не только с российскими авиакомпаниями, но и с железной дорогой.

Предположительно, лоукостер начнет выполнять полеты весной 2014 г. В первый год работы рейсы будут осуществляться из Москвы в восемь российских городов: Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самару, Махачкалу, Уфу, Калининград, Новый Уренгой. На втором году работы "Добролёт" расширит географию полетов до 19 направлений, а на третьем — до 26, в том числе и зарубежных. Предполагается, что в 2016 г. компания начнет летать за рубеж — в Киев, Ереван и Стамбул.

Напомним, что название "Добролёт" носило акционерное общество добровольного воздушного флота СССР, которое учредили 17 марта 1923 г. и впоследствии переименовали в "Аэрофлот". В сентябре этого года совет директоров "Аэрофлота" одобрил создание дочерней бюджетной авиакомпании в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО) с единственным участником.

О необходимости создания национального лоукостера "Аэрофлот" заговорил  в прошлом году, выдвинув в числе необходимых условий отмену существующих обязательных норм на бесплатный багаж и бортовое питание, а также снижение аэропортовых сборов и снятие запретов на невозвратные билеты и на работу пилотов-иностранцев. "Аэрофлот" уже несколько лет назад заявил о необходимости допустить иностранных пилотов на российский рынок. Летом этого года Министерство экономического развития РФ опубликовало проект постановления правительства о порядке допуска иностранцев к выполнению функций командиров воздушных судов (КВС) гражданской авиации. Этот проект предусматривает возможность российских авиакомпаний привлечь по 200 КВС в год в течение пяти лет — всего тысячу пилотов. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.