Airbus A320 и Boeing 737 избавились от пошлин
Российские авиаперевозчики получили дополнительную возможность для обновления своего летного парка: с сегодняшнего дня вступило в силу решение Комиссии Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана о временном обнулении ввозных пошлин на пассажирские самолеты вместимостью от 111 до 160 кресел, а также свыше 219 кресел. Указанные самолеты можно ввозить беспошлинно при условии заключения договоров и помещения самолетов под процедуру временного ввоза до 31 декабря 2013 г. и на срок, превышающий указанную дату не более чем на 5 лет.
Таким образом, российские власти постепенно ослабляют протекционистские барьеры, призванные защитить продукцию российских авиапроизводителей. Напомним, что первым шагом была отмена ввозных пошлин на самолеты вместимостью до 50 мест, позже пошлины были обнулены на самолеты вместимостью более 300 пасс. Сейчас фактически оставлена "точечная" защита в виде 20%-ной пошлины на самолеты вместимостью от 50 до 111 кресел и от 160 до 219 кресел. В первую категорию, очевидно, попадают региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 и Ан-148, во вторую — семейство Ту-204/214 и будущий МС-21. По всей видимости, на производство других самолетов российский авиапром уже не рассчитывает. Широкофюзеляжному Ил-96-300 вместимостью от 230 до 300 пасс. теперь придется по-честному конкурировать на российском рынке с иностранными аналогами.
Несмотря на оставшиеся ограничения, российские авиакомпании теперь смогут беспошлинно ввозить довольно широкий спектр ближне- и среднемагистральных машин, что поможет им сделать свои перевозки более эффективными. В беспошлинный список попадают такие популярные на российском рынке модели, как Airbus A319 и A320 (кроме моноклассной компоновки), практически все модификации Boeing 737 (за исключением 737-800 и 737-900ER), Boeing 757-300, 767-200 и 767-300, а также Embraer 195 (в моноклассной компоновке) и будущий Bombardier CSeries.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS