Airbus временно замедлит сборку A320neo
Для того чтобы ограничить прирост непроданных самолетов, Airbus до июля сократит темп сборки ремоторизированных A320neo. В это время Pratt & Whitney будет работать над устранением самых серьезных недоработок на двигателе PW1100G, рассказал источник в отрасли.
В самом начале 2016 г. европейский авиапроизводитель собирал по восемь A320neo в месяц, однако позже темпы сборки пришлось сократить в два раза, до четырех самолетов в месяц. По данным собеседников Aviation Week, такие темпы сохранятся до конца июня.
В июле Airbus планирует ускорить производство до 10 A320neo в месяц, в октябре — до 16, в декабре — до 20, в марте 2017 г. — до 26, утверждает источник. Согласно первоначальным планам в первые месяцы 2017 г. компания рассчитывала собирать по 50 самолетов A320 в месяц. Речь идет как о ремоторизованной, так и классической версии. В конечном итоге к середине 2019 г. (через 42 месяца после первой поставки) темпы сборки Airbus A320neo должны достичь 60 бортов в месяц.
Прокомментировать данные об объемах производства в Airbus отказались. Информацию о том, что сборку решили замедлить, в компании тоже не подтвердили. По словам пресс-секретаря компании, ожидается, что сложности с двигателем устранят к середине текущего года. Он также отметил, что в Airbus с самого начала планировали нарастить поставки A320neo к концу 2016 г.
На площадках перед заводами производителя в Тулузе и Гамбурге продолжает расти число A320neo, пока не оснащенных двигателями. Согласно оценке источников в отрасли их количество приближается к 30, и, если авиакомпании начнут отказываться от поставок, оно может существенно увеличиться.
Американской двигателестроительной компании Pratt & Whitney предстоит решить две задачи. Во-первых, она должна доработать конструкцию двигателей, которым из-за легкой деформации ротора при определенных температурах требуется слишком много времени на разогрев. Во-вторых, производителю надо исправить программное обеспечение, отправляющее ложные предупреждения.
Из-за неполадок некоторые авиакомпании отказались принимать самолеты с новыми силовыми установками. Катарская Qatar Airways приостановила процесс до тех пор, пока двигатели PW1100G полностью не доработают. Индийский лоукостер IndiGo ввел в эксплуатацию три самолета, Lufthansa — два. Тем не менее недавно гендиректор Lufthansa Карстен Шпор объявил, что, пока все неполадки не устранят, немецкая авиакомпания не будет принимать самолеты. Позже перевозчик уточнил, что все-таки готов вводить воздушные суда в эксплуатацию, но только на определенных условиях. Для решения проблемы Airbus, Pratt & Whitney и Lufthansa сформировали рабочую группу.
Тем временем Airbus решил в 2017 г. сократить темпы сборки сверхвместительных A380 до 1,7 самолета в месяц. Изменения вступят в силу в ноябре. Это не противоречит планам компании: ранее гендиректор Airbus Group Том Эндерс рассказывал, что производитель постарается поддерживать программу A380 на безубыточном уровне, даже если для этого понадобится сократить производство до 20 бортов в год. В 2015 г. Airbus поставил 27 авиалайнеров A380 и столько же планирует передать клиентам в этом году. В компании заверили, что производство обеспечено заказами до 2017 г., тогда как для заполнения слотов на 2018 г. время еще есть.
Airbus объявит итоги финансовой деятельности за I квартал 28 апреля. Ожидается, что тогда же он предоставит новые данные о планах производства коммерческих самолетов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS