Авиакомпания Georgian Airways пожаловалась на приход "Победы" в Грузию
Авиакомпания Georgian Airways просит власти Грузии обратить внимание на ценовую политику авиакомпании "Победа", выполняющей рейсы из Ростова-на-Дону в аэропорт Тбилиси. Грузинский национальный авиаперевозчик обвиняет российского лоукостера в демпинге, а грузинское правительство — в невозможности создать одинаковые условия для всех игроков на рынке. Приход "Победы" в страны ближнего зарубежья создал проблемы по меньшей мере еще одному местному перевозчику — единственной армянской авиакомпании Armenia.
В конце декабря грузинские СМИ, опираясь на слова гендиректора Georgian Airways Гиви Давиташвили, сообщили о дискриминации грузинской авиакомпании на ее же рынке. По словам топ-менеджера, Georgian Airways уже неоднократно делала заявления о нечестной, по мнению Давиташвили, конкуренции со стороны турецких и российских авиакомпаний, предлагающих билеты на грузинском направлении по сниженным ценам.
"Российским авиакомпаниям выполнить рейс Москва--Тбилиси обходится на 12–15 тыс. долл. дешевле, так как, к примеру, навигационный налог для России гораздо ниже, чем для авиакомпаний Грузии. Если сравнить длительность полета Тбилиси--Москва, то 88% всего времени мы летаем над Россией и 12% — над Грузией, что, естественно, наносит нам ущерб. Плата в аэропортах России для российских компании в три раза дешевле. Вместе с тем нашему экипажу требуется виза, чтобы вылететь туда, а их экипажу не требуется, и т. д., — цитирует Гиви Давиташвили издание "Грузия Online".
В Georgian Airways заявили, что демпингом на рынке авиаперевозок Грузии помимо "Победы" занимаются также турецкие операторы.
"И с Турцией есть такая проблема, и это требует урегулирования. К примеру, в те дни, когда у нас авиарейс в Амстердам, в тот же день турецкая авиакомпания имеет цены в 2–3 раза дешевле, чем у нас", — отметил Давиташвили. Напомним, что между Грузией и странами Евросоюза действует договор об использовании единого воздушного пространства. Он был оформлен в конце 2010 г.
Авиакомпания "Победа" летает в аэропорт Тбилиси из Ростова-на-Дону трижды в неделю с 1 ноября. Воспользоваться рейсом в грузинскую столицу могут пассажиры и из Москвы. Самолет "Победы", вылетев из Внуково в 12:55, прибывает в Ростов-на-Дону в 14:55 и отправляется в Тбилиси через 1 ч 20 мин.
В ноябре 2016 г. гендиректор "Победы" Андрей Калмыков не исключал, что рейсы из Ростова-на-Дону могут выполняться ежедневно. Однако пока, судя по сайту российского лоукостера, расписание остается прежним.
Осенью прошлого года на приход "Победы" в Армению также жаловалось руководство новой авиакомпании Armenia. Российский перевозчик приступил к выполнению полетов между Внуково и вторым по величине армянским городом Гюмри 15 ноября. В рамках услуги Fly&Bus авиакомпания "Победа" предложила пассажирам нового рейса воспользоваться автобусным трансфером в Ереван. "Стоимость единого билета Москва--Ереван будет в среднем на треть дешевле прямых перелетов на этом маршруте", — отмечают в "Победе".
Претензии Armenia к "Победе" и армянским властям, по сути, аналогичны критике Georgian Airways (обе авиакомпании контролируются одними лицами): демпинг со стороны российской авиакомпании и отсутствие равных условий на рынке авиаперевозок между Арменией и Россией.
На сегодняшний день среди аэропортов ближнего зарубежья в маршрутной карте "Победы" помимо Гюмри и Тбилиси есть Баку (Азербайджан; с 1 ноября) и Алма-Ата (Казахстан; с 18 ноября). Полеты в Азербайджан российский лоукостер выполняет из Москвы через аэропорт Ростова-на-Дону, в Казахстан — через аэропорт Курумоч (Самара).
Есть ли у азербайджанского перевозчика AZAL, а также казахстанских авиакомпаний Air Astana и SCAT претензии к тарифной политике "Победы", неизвестно.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent