Авиакомпанию "ИрАэро" покинул последний самолет Boeing 777
!["ИрАэро" была одним из шести российских операторов самолетов Boeing 777-200ER :: "ИрАэро" Самолет Boeing 777-200ER авиакомпании "ИрАэро"](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/iraero_777.jpg)
Российская частная авиакомпания "ИрАэро" завершила коммерческую эксплуатацию широкофюзеляжных самолетов Boeing 777-200ER. В начале января Россию покинуло последнее ВС этого типа из парка иркутского перевозчика. "ИрАэро" использовала B-777 около полутора лет. Теперь самым вместительным типом самолета в парке авиакомпании снова становится Superjet 100 (SSJ 100). При этом часть этих ВС в "ИрАэро" не летают.
Три возврата
"ИрАэро" начала возвращать самолеты B-777 с конца осени 2019 г. В ноябре из России улетело ВС c регистрационным номером VP-BMR, в декабре — борт VP-BSJ. А 3 января 2020 г. в одном из традиционных мест для хранения самолетов — испанском аэропорту Теруэль (код IATA: TEV) приземлился заключительный B-777 с регистрационным номером VP-BLI.
Таким образом, "ИрАэро" вернула все три широкофюзеляжных самолета (выпуска 1997–1998 гг.), полученных в июне–ноябре 2018 г. Так же как и предыдущий оператор этих ВС — обанкротившаяся "ВИМ-авиа", иркутский перевозчик рассчитывал заработать на них при полетах в Китай. Не сложилось. И не пошло, с самого начала.
По всей видимости, последний пассажирский рейс на самолете B-777-200ER (регистрационный номер VP-BSJ) авиакомпания "ИрАэро" выполнила 11 декабря 2019 года из кубинского Варадеро в Домодедово.
Китайская программа стартовала только в октябре 2018 г. Перевозчик пытался загрузить дорогие машины полетами на Дальний Восток, куда по "плоским" тарифам продает билеты "Аэрофлот". В начале 2019 г. "ИрАэро" из-за проблем партнерского туроператора даже заморозила эксплуатацию B-777.
В итоге широкофюзеляжный проект "ИрАэро" ожидаемо забуксовал.
"В настоящее время туроператоры не в состоянии обеспечить полноценную загрузку самолетов, контракты продлевать не стали, — объяснял ATO.ru в конце 2019 г. пресс-секретарь "ИрАэро" Николай Бессонов. — По этой причине нами принято решение оптимизировать использование парка ВС с целью исключения дополнительных трат. Тем не менее мы не прерываем общение с китайскими коллегами и уверены в продолжении сотрудничества в следующем году".
Горький оптимизм
Несмотря на явные сложности, менеджмент "ИрАэро" сохраняет внешнее спокойствие.
"Признаюсь, что 2019 г. — год 20-летия "ИрАэро" — стал для нашей авиакомпании, пожалуй, одним из самых успешных за всю ее историю. <...> Пассажирооборот авиакомпании увеличился более чем вдвое. Такой результат стал итогом значительного расширения маршрутной сети. Мы также гордимся тем, что [в 2019 г.] экипаж "ИрАэро" впервые выполнил трансатлантический рейс Москва—Гавана—Москва", — заявил Владимир Панфилов, первый замгендиректора "ИрАэро" (цитата по бортовому журналу авиакомпании).
В январе–ноябре 2019 г. "ИрАэро" перевезла 847 тыс. чел. (рост на 35% к аналогичному периоду 2018 г.), а средняя дистанция перевозки одного пассажира составила 2,5 тыс. км (рост на 40%). Коэффициент занятости пассажирских кресел авиакомпании увеличился до 77,9%, но остался ниже среднеотраслевого.
![Superjet 100](/files/in_text_pictures/site/in_texts/iraero_ssj.jpg)
Часть Superjet 100, переданных в "ИрАэро", не летает :: "ИрАэро"
Ставка на Superjet
После "потери" 1,1 тыс. кресел (такова суммарная провозная емкость трех выведенных B-777) флагманским типом ВС для "ИрАэро" снова становятся Superjet 100. Иркутская авиакомпания увеличивала количество ВС этого типа до девяти самолетов. Но в январе 2020 г. "ИрАэро" летает на пяти из них. Причем против авиакомпании периодически подают иски (то собственник ВС — ГТЛК, то их производитель — "Гражданские самолеты Сухого").
В размерности реактивных самолетов до 50 кресел у "ИрАэро" тоже не все гладко. Из четырех заявленных Bombardier CRJ200 в расписании задействован только один. С турбовинтовыми Ан-24/26 (14 самолетов) в иркутской авиакомпании внешне все неплохо.
***
"ИрАэро" остается авиакомпанией без внятной стратегии. С этим в разговоре с ATO.ru согласился один из менеджеров иркутского перевозчика. Собеседник объяснил, что B-777 оказались дорогими — в первую очередь для рынка. "Сама идея работы на дальнемагистральных линиях у нас осталась. Но на более подходящем типе ВС", — отметил он.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100