"Авиалинии Украины"
"Авиалинии Украины" - Золушка или принцесса?
Три авиакомпании, которые сейчас претендуют на статус национального перевозчика: "Авиалинии Украины", "Международные авиалинии Украины" (МАУ) и "Аэросвит" - являются крупнейшими в стране по объемам перевозок. Вместе они обеспечивают 47,6% пассажиропотока по украинским авиапредприятиям и 23% от всех пассажирских перевозок по Украине (с учетом деятельности иностранных авиакомпаний). Все три обсуждаемые авиакомпании могут претендовать на почетное звание носителя государственного флага - они "вышли" из объединения "Авиалинии Украины", имеют значительную долю государства в капитале, базируются в Киеве и обслуживают международные маршруты из столицы и ряда регионов. Их самолеты имеют традиционную "жовто-блокитную" раскраску, а у двух ("Авиалинии Украины" и МАУ) даже несут на себе национальный флаг. Только у этих трех украинских авиакомпаний сейчас есть западные самолеты (МАУ и "Аэросвит") или сколько-нибудь реальные перспективы их получения ("Авиалинии Украины").
Расстановка сил
На сегодняшний день эти авиакомпании находятся в принципиально разном положении - как в отношении экономики и финансов, так и в плане организации и позиционирования на рынке, поэтому на первый взгляд они даже не являются конкурентами. Но их позиции по весу в авиабизнесе Украины достаточно близки, объемы этого бизнеса по мировым масштабам невелики, а экономическое положение Украины, задетой российским кризисом, не позволяет развивать обширные инвестиционные программы. Поэтому соперничество возникает на принципиально другом уровне - это скорее конкуренция за государственную поддержку, которая может выражаться если не в прямой финансовой помощи, то по крайней мере в определенных налоговых и таможенных льготах и отстаивании интересов авиакомпании в госструктурах.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent