ЦАГИ приступил к испытаниям по программе SSJ 75

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) по заказу "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) начал исследования в рамках программы по созданию российского регионального самолета Sukhoi Superjet 75 (SSJ 75) — менее вместительной версии SSJ 100. По их итогам специалисты предприятия предоставят рекомендации по повышению акустического комфорта в салоне перспективного ВС.
На первом этапе ЦАГИ организует виброакустические испытания потолочной и боковой панелей самолета с различными теплозвукоизолирующими и вибропоглощающими покрытиями (в качестве объекта исследований выступят панели SSJ 100). Ученым предстоит изучить и сопоставить эффективность применения нескольких вариантов многослойных вибропоглощающих материалов. Также будет выбран наилучший поставщик звукоизолирующих матов для облицовки фюзеляжной конструкции. "За несколько лет, прошедших с момента последних испытаний, появились современные отечественные звукоизолирующие и вибропоглощающие материалы. Для оценки их эффективности требуется проведение новых измерений. Эта задача приобретает особую актуальность в связи с созданием нового самолета SSJ 75 и проводимой политикой по импортозамещению в авиастроении", — прокомментировал руководитель проекта, ведущий научный сотрудник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ЦАГИ Александр Зверев.
Исследования будут проводиться в реверберационных камерах акустической установки ЦАГИ. По их итогам интститут предоставит рекомендации, которые включат в технические предложения по воздушному судну SSJ 75.
Программа создания уменьшенной версии SSJ 100 была запущена в начале февраля 2018 г. Планируется, что самолет будет производиться с максимальным использованием комплектующих производства РФ. Как сообщалось ранее, модифицированный вариант на базе SSJ 100 получит укороченное крыло, усовершенствованную кабину пилота и обновленный комплекс авионики, унифицированный с перспективным российским узкофюзеляжным самолетом МС-21. Сейчас в компании обсуждаются варианты изготовления крыла с применением композитных материалов, что облегчит вес самолета. При этом предполагается сохранить конфигурацию фюзеляжа. В качестве силовых установок могут быть выбраны доработанная под новую конфигурацию версия двигателя SaM146 производства PowerJet (устанавливается на SSJ 100), ПД-7 Объединенной двигателестроительной корпорации и PW1200G Pratt & Whitney.
Работу над программой SSJ 75 курируют эксперты S7. Эта авиакомпания может стать первым заказчиком данного типа ВС. Летные испытания нового самолета начнутся в конце 2021 г., а ввод его в эксплуатацию намечен на 2022 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade