ЦАГИ разработал новый способ снижения лобового сопротивления самолета
![Модель фюзеляжа самолета исследовалась в дозвуковой аэродинамической трубе Т-102 при скорости потока 30–50 м/с :: ЦАГИ Модель фюзеляжа самолета исследовалась в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ Т-102 при скорости потока 30–50 м/с](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/tsagi_cagi_issledovali_novyy_sposob_snizheniya_soprotivleniya_fyuzelyazha_1.jpg)
Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) разработали новый способ борьбы с аэродинамическим сопротивлением летательного аппарата (ЛА) и экспериментально исследовали его влияние на лобовое сопротивление фюзеляжа самолета при дозвуковых скоростях полета.
Проблемы топливной эффективности авиационного транспорта и снижения вредных выбросов в атмосферу особенно остро стоят в современном мире, именно поэтому ученые находятся в постоянном поиске способов уменьшения расхода энергии ЛА, один из которых — снижение его аэродинамического сопротивления.
На первом этапе команда специалистов отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ разработала новый способ управления обтеканием летательного аппарата с помощью струйных генераторов вихрей. "Экспериментальные исследования ноу-хау на модели крыла самолета доказали эффективность этой технологии", — утверждают в исследовательском институте.
Следующим шагом стало изучение воздействия вихрей на аэродинамические характеристики фюзеляжа. В его кормовой части по окружности были установлены генераторы вихрей, представляющие собой малые отверстия, через которые под определенными углами выдуваются струи низконапорного воздуха.
Тематическая модель фюзеляжа исследовалась в дозвуковой аэродинамической трубе Т-102 при скорости потока 30–50 м/с. Были проведены весовые и физические исследования, которые показали эффективность использования нового способа для уменьшения сопротивления фюзеляжа летательного аппарата.
"Вихри, которые образуются при выдуве струй воздуха, позволяют эффективно управлять обтеканием, тем самым способствуя уменьшению сопротивления самолета. Согласно нашей концепции, в реальном полете для функционирования струйных генераторов вихрей можно использовать воздух из бортовой системы кондиционирования салона пассажирского самолета", — рассказал участник этой работы, младший научный сотрудник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ" Федор Абрамов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather