ЦИАМ запустит самолет с гибридной силовой установкой
Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") впервые на авиасалоне МАКС-2019 представляет свою разработку в электродвижении — макет летающей лаборатории на базе самолета Як-40 с демонстратором гибридной электрической силовой установки.
Данный проект, реализуемый в рамках госконтракта на выполнение научно-исследовательской работы, предполагает создание демонстратора гибридной СУ для самолетов местных воздушных линий, состоящей из вращающего воздушный винт электродвигателя мощностью 500 кВт (679 л. с.) и двух источников электрической энергии. Один из них — электрический генератор мощностью 400 кВт, приводимый во вращение турбовальным газотурбинным двигателем, разработан совместно с Уфимским государственным авиационным техническим университетом. По задумке — мощности генератора достаточно для обеспечения крейсерского полета.
Второй источник — аккумуляторные батареи, которые могут выдать более 100 кВт в течение непродолжительного времени. Вместе с энергией от генератора они будут обеспечивать достаточную для совершения взлета и набора высоты мощность. Особенность электромотора заключается в использовании в нем высокотемпературных сверхпроводников второго поколения, охлаждаемых жидким азотом. Тонкие сверхпроводящие провода позволят обнулить сопротивление обмоток электродвигателя и свести к нулю тепловыделение, что повысит удельную мощность мотора и улучшит его массогабаритные характеристики. Электромотор вместе с системой управления и охлаждения разрабатывает ЗАО "СуперОкс" по заказу Фонда перспективных исследований.
В ЦИАМ рассказали Show Observer, что основные компоненты демонстратора гибридной СУ уже разработаны, идет их изготовление. В 2019 году планируется провести наземные испытания демонстратора на стенде ЦИАМ и выдать первый вариант конструкторской документации для летающей лаборатории на базе Як-40. Летные испытания самолета с гибридной СУ могут начаться в 2020–2021 гг., с учетом продолжения финансирования проекта. Если испытания пройдут успешно, в дальнейшем разработчики также рассматривают вариант установки гибридной СУ на самолет L-410. Создание таких силовых установок в коммерческих целях — это перспектива ближайших пяти лет, считают в ЦИАМ.
Помимо демонстратора гибридной СУ институт также представляет свои наработки в области применения новых материалов, развития аддитивных технологий. Экспозиция ЦИАМ развернута в составе объединенного стенда НИЦ Институт имени Н. Е. Жуковского.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather