Деловой оператор Qatar Executive заказал 30 бизнес-джетов Gulfstream

Деловой оператор Qatar Executive — подразделение одной из крупнейших ближневосточных авиакомпаний Qatar Airways, специализирующееся на бизнес-перевозках, — и авиастроитель Gulfstream Aerospace оформили твердый контракт и опционы на покупку 30 бизнес-джетов G500, G600 и G650ER. Как уточняет Aviation Week, на твердую основу был переведен меморандум о взаимопонимании, подписанный в октябре 2014 г., соглсано которму перевозчик покупает 20 бортов. Статус заказа еще на 10 самолетов не уточняется.
По сведениям издания Aviation International News, всего Qatar Executive заказала 19 бизнес-джетов Gulfstream G500, 5 G600 и 6 G650ER. Общая сумма сделки составляет 1,5 млрд долл. по каталожным ценам. Как сообщает авиастроитель, стоимость G500 составит 43,5 млн долл., а G600 — 54,5 млн долл.
Первым в IV кв. 2015 г. будет поставлен самолет G650ER. Другие два типа -- G500 и его более вместительную версию G600, которая находится в стадии разработки, — ближневосточный бизнес-перевозчик введет в эксплуатацию в 2018 и 2019 г. соответственно.
Самолет G500 сконструирован на базе существующего бизнес-джета G450; G600 проектируется на основе G550. Первый полет прототипа G500 должен состояться уже в этом году. Стартовым заказчиком этого самолета стала американская компания Flexjet, которая оформила контракт на шесть бортов.
Qatar Airways впервые анонсировала создание дочернего бизнес-оператора Qatar Executive на парижском авиашоу в 2009 г. Штаб-квартира перевозчика, флот которого состоит только из самолетов производства Bombardier (четыре Global 5000, один Global XRS и три Challenger 605), находится в международном аэропорту Хамад (Доха). Компания также занимается техобслуживанием и оказывает другие специализированные авиауслуги.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold