До 3% от общемирового спроса на новые ВС до 2037 года придется на Россию
Спрос на новые пассажирские самолеты в России до 2037 г. составит 1,29 тыс. воздушных судов каталожной стоимостью 152 млрд долл. Это менее 3% от общемирового спроса, который составит 43,6 тыс. самолетов более чем на 6 трлн долл., согласно прогнозу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на следующие 20 лет.
По оценке ОАК, на конец 2017 г. совокупный флот российских авиакомпаний насчитывал 950 ВС — к 2037 г. из них не будет списано около 270 ВС. Как и во всем мире, в РФ в ближайшие 20 лет будут наиболее востребованы узкофюзеляжные самолеты: их доля в новых приобретениях составит 67%, или 860 единиц (на долю этого рынка ОАК будет претендовать с новым самолетом МС-21).
Доля от общемирового спроса в РФ на региональные реактивные самолеты составляет 16% (200 ВС), на этом рынке ОАК представлена SSJ 100 и в перспективе — SSJ 75. 10% от общего спроса занимают широкофюзеляжные лайнеры — российскому рынку в ближайшее 20 лет понадобится 125 ВС. Напомним, что на данный момент ОАК совместно с китайским партнером COMAC ведет работу над дальнемагистральным самолетом CR929. Еще 8% (или 100 ВС) от общего спроса приходится на турбовинтовые суда.
Согласно прогнозу, имеющиеся на данный момент твердые заказы авиакомпаний РФ покрывают 40% ожидаемого спроса в количественном и 45% в стоимостном выражении.
Интересно, что в общемировом прогнозе, в отличие от российского, второе место после узкофюзеляжных самолетов занимает спрос на широкофюзеляжные суда (общий спрос на данный класс ВС составит почти 8 тыс. ВС и 40% рынка в ценах 2018 г.).
Средний возраст парка воздушных судов в России сейчас выше, чем среднемировой: 14,7 года против 10,8. Самым возрастным классом ВС в России на данный момент являются турбовинтовые региональные машины, их средний возраст — 32,7 года (в среднем по миру этот показатель составляет 15,8 года).
Согласно прогнозу корпорации, к 2037 г. доля перевозок на узкофюзеляжных ВС вырастет с 52% в 2017 г. до 58%, в то время как сегмент широкофюзеляжных самолетов сократится с 44% в 2017 г. до 38% в 2037 г. Это связано в том числе с появлением более дальнемагистральных узкофюзеляжных ВС, таких как Airbus А321LR, к которым большой интерес проявляют, в частности, набирающие популярность лоукостеры.
Доля региональных перевозок будет снижаться во всем мире, за исключением Китая и СНГ. Интересно также, что СНГ является одним из двух регионов-исключений, в которых доля перевозок на узкофюзеляжных и широкофюзеляжных ВС противоположна общемировой тенденции (доля перевозок на узкофюзеляжных самолетах уменьшится с 67,5 до 61,0%, а доля перевозок на широкофюзеляжных ВС увеличится с 20,6 до 26,3%). Также отмечается, что страны СНГ имеют самый возрастной самолетный парк.
Парк ВС китайских авиакомпаний сейчас насчитывает 3,434 тыс. бортов, из которых 80% приходится на узкофюзеляжные ВС, 16% на широкофюзеляжные. Средний возраст самолетов составляет 5,9 года — это значительно меньше, чем в среднем по миру (10,8 года). Однако Китай находится лишь на четвертом месте по суммарному спросу на новые ВС, который оценивается в 8,120 тыс. самолетов (после оставшейся части Азиатско-Тихоокеанского региона — 9,125 тыс. ВС, Европы — 8,720 тыс. ВС и Северной Америки — 8,540 тыс. ВС).
Интересно, что свой прогноз ОАК подготовила к авиасалону в Чжухае, тогда как ведущие мировые производители аналогичные 20-летние прогнозы сделали к авиасалону в Фарнборо, прошедшему еще летом. Но другие самолетостроители, в отличие от ОАК, не выделяют Россию в отдельный регион. Так, американский производитель ВС Boeing в прогнозе на период с 2018 по 2037 г. оценил количество поставок новых самолетов в Россию и страны СНГ на уровне 1290 ВС, что составит 3% от совокупных мировых поставок, которые должны составить 42,730 тыс. машин. По оценкам Airbus, до 2037 г. гражданской авиации России и СНГ понадобится 1221 новый пассажирский самолет вместимостью от 100 кресел на общую сумму 175 млрд долл.
Пассажирский сегмент "имеет большое значение для ОАК, так как согласно долгосрочной стратегии развития выручка корпорации от продаж в гражданском сегменте должна вырасти до 45% от общего объема продаж, опережая по темпам роста другие сегменты", — сообщают в ОАК. Напомним, что согласно стратегии развития, принятой в 2016 г., доля гражданской продукции в портфеле корпорации к 2025 г. должна увеличиться не менее чем до 40%, к 2035 г. — не менее чем до 45%. Доля компании на рынке гражданского самолетостроения к 2025 г. должна вырасти до 4,5%, после чего ее планируется удерживать на протяжении следующих десяти лет.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent