Дочерние компании "Ростеха" заключили контракт на 150 санитарных вертолетов

Дочерние структуры госкорпорации "Ростех" — "Вертолеты России" и лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис" — в рамках Гидроавиасалона-2018 подписали контракт на поставку 104 вертолетов "Ансат" и 46 вертолетов Ми-8АМТ в медицинской комплектации Национальной службе санитарной авиации, также созданной "Ростехом". Кроме того, были заключены соглашения о послепродажном обслуживании техники.
Как сообщают в "Ростехе", первый Ми-8АМТ, оснащенный необходимым медицинским оборудованием для реанимации, в том числе системой искусственной вентиляции легких и теле-ЭКГ, расшифровывающей кардиограмму в реальном времени, был передан НССА на Гидроавиасалоне.
Подписанный контракт будет реализован в рамках проекта, инициированного "Ростехом", по созданию единого оператора услуг санитарной авиации в российских регионах. Госкорпорация впервые озвучила эту идею в ноябре 2017 г.; заявляется, что применение единой методологии и централизация ряда функций приведут к оптимизации стоимости летного часа в субъектах РФ.
Ранее сообщалось, что для создания единого оператора санавиации до 2021 г. выпустят более 100 "Ансатов", оснащенных медицинским оборудованием российского производства (на выпуске медицинского оборудования также специализируется еще одна "дочка" "Ростеха" — Уральский оптико-механический завод). Уже в январе 2018-го проект одобрил Владимир Путин.
Инвестиции в создание монопольной службы санитарной авиации превысят 40 млрд руб. Финансирование осуществляет компания "Авиакапитал-Сервис", которая закупит вертолетную технику и передаст ее оператору в финансовый лизинг на 15 лет.
НССА также приобретет 33 медицинских вертолета Bell-407, сборка которых локализована на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Совокупный заказ оператора на вертолеты в медицинской конфигурации оценивался примерно в 8,5 млрд руб. Их планировалось использовать как в Свердловской области, так и в других регионах России. Сейчас НССА осуществляет работы в Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Свердловской, Новгородской областях и Республике Карелия.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade