Двигатель SaM146 для Superjet получил ETOPS
Европейские авиавласти одобрили стандарт ETOPS (полет с одним отказавшим мотором) в 120 мин для турбовентиляторных двигателей PowerJet SaM146, устанавливаемых на российский региональный самолет Superjet 100. Таким образом, максимальное по продолжительности полета разрешенное удаление SSJ100 от аэродрома возможной посадки при полетах над акваторией океана или над пустынными участками местности составляет 120 мин. Это одобрение, утвержденное в середине декабря, даст возможность эксплуатантам воздушного судна более гибко выстраивать траектории полета.
Получение ETOPS особенно актуально для бизнес-версии Superjet 100, которая в следующем году получит дальность полета 7200 км и сможет без посадки летать от Москвы до Владивостока. А с учетом того что в восточной части России не так много аэропортов, тем более круглосуточных, нововведение позволит оптимизировать маршруты авиакомпаниям РФ, эксплуатирующим российские региональные машины.
О планах получения ETOPS на SaM146 как одного из направлений развития программы руководство производителя двигателя — компании PowerJet (СП российской Объединенной двигателестроительной корпорации и французской Safran) говорит уже давно. Данное одобрение может повысить конкурентоспособность воздушного судна для потенциальных заказчиков. Этому также будет способствовать доработка камеры сгорания, с которой у эксплуатантов возникали проблемы. Для улучшения эксплуатационных характеристик SaM146 в конструкцию двигателя предполагается внести дополнительные улучшения, рассказывали в "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС), производящих Superjet.
По состоянию на сентябрь 2018 г. в эксплуатации находилось 137 самолетов Superjet 100, которые, по данным ГСС, в общей сложности выполнили более 300 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 460 тыс. летных часов. В октябре этого года суммарная наработка SaM146 превысила 1 млн летных часов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather