Эволюция приоритетов: от безопасности полета к системам качества
Так уж повелось, что нашего национального перевозчика, авиакомпанию "Аэрофлот - российские международные авиалинии", принято критиковать. Пассажиры, летающие на его отечественных судах, недовольны уровнем комфорта, а те, кому посчастливилось воспользоваться лайнерами зарубежного производства, ворчат по поводу недостатков в обслуживании. Отечественные авиапромышленники не стесняются в выражениях, обвиняя "Аэрофлот" в приверженности иностранным самолетам; эксперты не приминут при случае поддеть руководство компании за устаревший, недостаточно эффективный и не слишком профессиональный менеджмент.
Но есть сторона деятельности "Аэрофлота", здоровый консерватизм в которой оценивается достаточно высоко практически всеми, - это обеспечение безопасности полетов.
В авиакомпании деятельность по контролю за безопасностью полетов осуществляет инспекция, возглавляемая Владимиром Мокринским, заместителем генерального директора по качеству и безопасности полетов, за плечами которого - почти 25 лет летной работы в "Аэрофлоте".
По словам Владимира Мокринского, основная задача инспекции по безопасности полетов, подчиненной напрямую генеральному директору авиакомпании, - надзор за обеспечением безопасности полетов, иными словами, - контроль не только за выполнением полетов, но и их обеспечением, в том числе и техническим. "Мы считаем, что наша основная обязанность - не "бить по хвостам", т. е. выявлять нарушения и наказывать виновных, а инициировать подготовку методик, решений, мероприятий, предотвращающих появление ситуаций, влияющих на безопасность полетов", - поясняет начальник инспекции. Работа ведется по двум основным направлениям - непосредственное инспектирование и сертификация персонала. Количественный состав инспекции - 45 чел. Многие специалисты прошли переподготовку по аудиту, что помогает им не только выявлять нарушения, осуществляя функции контроля, но и выдавать рекомендации о том, как исправить и улучшить ситуацию. "Я жду от моих сотрудников не просто доклада о выявленном нарушении, но и предложений о том, что надо сделать, чтобы избежать подобных происшествий в будущем", - подчеркивает Владимир Мокринский. Статистика показывает, что такой подход, проводимый в жизнь в течение уже достаточно продолжительного времени, дает свой положительный результат.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft