Фарнборо-2014: искусство продавать
ATO.ru — Aвиационная выставка в английском Фарнборо, прошедшая в июле, многим показалась гораздо спокойнее предыдущих салонов как в Фарнборо, так и во французском Ле-Бурже. Речь идет исключительно о сегменте гражданской авиации, на котором специализируется "Авиатранспортное обозрение". События выставки 2014 г. были уже не столь громкими, как мероприятия предыдущих шоу. Но это нельзя считать признаком негативных изменений в мировой самолетостроительной отрасли. Подобная ситуация еще раз напоминает о том, что развитие авиастроения идет исключительно поступательным, а не революционным путем. Появление не только принципиально новых разработок, но и модернизированных версий существующих ВС в ежегодном режиме невозможно. Также невозможны и постоянные значительные заказы авиакомпаний на новые самолеты, которые исчисляются десятками единиц. Даже если помнить о том, что мировой пассажиропоток постоянно растет, а каждые 15 лет — удваивается (о чем постоянно напоминают два крупнейших мировых производителя), время эксплуатации одного самолета — 25–30 лет. Одна из тем, обсуждавшихся перед открытием выставки в западных медиа, — существующий раздутый заказ на ВС со стороны мировой отрасли авиаперевозок.
В течение предыдущих четырех лет Airbus и Boeing по очереди или одновременно становились генераторами самых громких событий сегмента гражданского авиастроения выставки. В 2010 г. американский авиастроитель показывал в Фарнборо Boeing 787, который после нескольких лет переноса программы выполнил первый полет в декабре 2009 г. В 2011 г. главным событием Ле-Бурже стал A320NEO, а годом позднее американский конкурент отыгрывал позиции в Англии с Boeing 737MAX. Прошлогодний Ле-Бурже стал салоном широкофюзеляжных ВС: Airbus летал на A350XWB, Boeing объявил о программе модернизированного Boeing 777. Правда, звездой салона, если судить по первым полосам газет выставки, стал Embraer, заявивший об официальном старте программы E2 — модернизированного семейства E-Jets. В этом году Airbus начал Фарнборо с объявления о новой программе — A330NEO. Однако рыночные позиции Boeing 777 до сих пор были более успешными, чем позиции А330, поэтому информационный эффект от перезапуска этой программы оказался несколько ниже.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.