HeliRussia: теперь и автожиры
В этом году на HeliRussia 2010 впервые представлены автожиры. По нынешним временам автожиры — очень необычные летательные аппараты. Шутливое определение гласит, что автожир соединяет в себе недостатки как самолета, так и вертолета, но на самом деле, наоборот, у автожира отсутствуют опасные режимы полета, присущие самолетам и вертолетам. Например, у автожира невозможно сваливание в штопор в случае потери скорости. Не страшна и потеря тяги двигателя, поскольку несущий винт автожира всегда находится в режиме авторотации. Собственно, в этом и заключается главная особенность конструкции автожира: его поступательное движение обеспечивается "по-самолетному", тянущим или толкающим винтом, а подъемную силу создает несущий винт, раскручивающийся от набегающего потока воздуха. Поэтому для взлета автожиру требуется некоторый разбег, а посадку он может выполнять "по-вертолетному", без пробега.
В экспозиции HeliRussia 2010 представлены шесть автожиров, разработанные тремя компаниями: двумя российскими и одной польской. Российская компания "ГиРос", которая занимается проектированием легких летательных аппаратов на воздушной подушке, представляет вниманию посетителей четыре разработки: "Гирос-1", "Гирос-2" и две совершенно новые машины, у которых еще нет названия. Компания "ИнвестГарант-М" также представит новую разработку. Впервые привез в Россию свою технику мировой лидер по производству легких автожиров — польская компания CELIER Aviation.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results