Новости
В экспозиции HeliRussia 2010 представлены шесть автожиров, разработанные тремя компаниями: двумя российскими и одной польской.
В первый день HeliRussia 2010 AgustaWestland объявила о первом российском заказчике на легкий вертолет AW139.
Лоранс РИГОЛИНИ,
генеральный директор «Еврокоптер Восток»:
«Российский рынок многообещающий, но он бросает большие вызовы».
В ближайший месяц Казанское авиапредприятие подпишет соглашение и получит сертификат Rolls-Royce, который позволит компании обслуживать двигатели серии M250, эксплуатируемые на вертолетах Bell.
«В первый год продаж вертолета R66 американской компанией Robinson Helicopter на российском рынке будет продано 5–10 вертолетов. Однако в дальнейшем объем продаж может достигнуть до 20 единиц в год. Мы в ближайшее время планируем заключить контракты на продажу 2–3 таких машин», — говорит директор Уральской вертолетной компании Дмитрий Даньщиков.
Казанское авиапредприятие, занимающееся эксплуатацией и ремонтом вертолетов, рассчитывает объединить под своей эгидой вертолетные активы компаний «Тулпар Геликоптерс» и «Ак Барс Аэро».
Работа вертолетов в странах с жарким и тропическим климатом, в условиях повышенной влажности делает актуальной задачу удаления влаги; от ее решения зависит надежность работы оборудования и нормальные условия для летного экипажа.
Емкость рынка гражданских газотурбинных вертолетов на ближайшие 10 лет оценивается в 10,3 тыс. машин, прогнозируют эксперты британской двигателестроительной компании Rolls-Royce.
Большинство американских исследовательских программ получают звучные названия, но концепция NASA по созданию нового летательного аппарата для региональных перевозок называется весьма незатейливо — LCTR2, т. е. большой гражданский конвертоплан второго поколения.
Круглый стол с участием производителей вертолетной техники, эксплуатантов, представителей инвестиционных структур, будет составной частью программы третьего Форума деловой авиации, проводимого компанией ATO Events при поддержке журнала "Авиатранспортное обозрение" 24 июня этого года в Москве.
За день до открытия выставки HeliRussia 2010 украинское госпредприятие «Авиакон» провело летные испытания вертолета Ми-8МТВ с двигателем ТВ3-117ВМА-СБМ1В производства компании «Мотор Сич».
В мае два вертолета Ка-32А, произведенные на Кумертауском авиационном производственном предприятии, были поставлены Министерству по чрезвычайным ситуациям Азербайджана.
Если год назад вход на выставку HeliRussia украшал боевой вертолет Ка-52, то в этом году перед входом в павильон в ВЦ «Крокус-Экспо» выставлен ударный вертолет Ми-28Н.
Разработчики уже подписали план-график с двигателестроительной фирмой «Климов», согласно которому первые два двигателя ТВ7-117В должны быть поставлены на Казанский вертолетный завод в середине года.
Прошедший 2009 г. оказался сложным для российских вертолетных операторов. Экономические трудности сказались на спросе на вертолетные услуги, из-за чего крупнейшие операторы снизили производственные налеты.
На HeliRussia 2010 на стенде ОДК был представлен специальный контейнер для транспортировки двигателя ВК-2500 — глубокой модернизации вертолетного двигателя ТВ3-117.
Накануне открытия HeliRussia 2010 итальянский вертолетостроитель AgustaWestland и швейцарская специализированная компания медицинской эвакуации REGA рассказали об уникальном опыте создания вертолета Da Vinci, отвечающего специфическим требованиям оператора.
Холдинг «Вертолеты России» разрабатывает новый облик популярного семейства средних многоцелевых вертолетов Ми-8/171, который имеет пока рабочее название Ми-171М.
Оборудование, представленное «Авиаприбор-холдинг», вероятно, следует отнести к числу наиболее важных экспонатов HeliRussia 2010.
В этом году уже в четвертый раз Show Observer будет освещать и выставку деловой авиации JetExpo 2010, которая пройдет в Москве в сентябре.
Сейчас основным заказчиком вертолетных услуг в России выступает добывающий сектор, однако существует ряд областей, где применение вертолетов в нашей стране совсем не развито.
Как рассказал Show Observer глава делегации «Рособоронэкспорта» на HeliRussia 2010 Сергей Корнев, госпосредник рассчитывает, что в этом году объем экспорта вертолетной техники и сопутствующего вооружения возрастет на 30% и составит 500–600 млн долл.