IATA разрабатывает правила ТОиР для лизингуемых судов
Cейчас авиакомпании за свой счет проводят линейное обслуживание ВС, а также формы A-check. Более сложные, а следовательно, более дорогие формы, такие как C- и D-check, оплачиваются лизингодателями, и эти затраты, как правило, компенсируются ежемесячными взносами перевозчиков, которые добавляются к традиционным лизинговым платежам.
Политика лизингодателей привлекла внимание IATA, которая планирует унифицировать отношения в данной области. Первый этап работы будет посвящен как раз выплатам авиакомпаний, необходимым для проведения сложных форм обслуживания, об этом рассказал менеджер по лизингу ВС авиакомпании Royal Jordanian Тиймор Калимат. Он возглавляет группу IATA, в сферу интересов которой входят затраты на ТОиР. Разработкой стандартов будет заниматься специальная группа, в которую войдет около 15 специалистов — представителей авиакомпаний, лизингодателей, провайдеров ТОиР. Об этом Калимат заявил на конференции IATA, посвященной затратам на техническое обслуживание, которая прошла в Сингапуре в октябре.
Проблема сборов на будущие тяжелые формы обслуживания крайне противоречива, поскольку многие авиакомпании считают, что лизингодатели забирают часть денег, которые в дальнейшем не тратятся на ТОиР, и не возвращают их авиакомпаниям.
Ежемесячные выплаты, резервируемые для техобслуживания, стали весьма ощутимыми для оборота авиакомпаний, так как их размеры могут превышать лизинговые платежи, в особенности если компания работает со старым флотом, поясняет Калимат. Он добавляет, что пока не существует никаких стандартов рынка, регулирующих эти выплаты. Кроме того, у небольших перевозчиков меньше ресурсов для переговоров, и у них нет другого выбора, кроме как принять требования лизингодателей.
Калимат также говорит, что лизингодатели нередко оговаривают в контрактах с перевозчиками количество часов, которое судно должно налетать за год. Лизингодатели заинтересованы и в увеличении летных циклов, потому что это поддерживает поток денег, резервируемых на выполнение тяжелых форм. Если авиакомпания не способна достичь поставленной цели по налету, то лизингодатель может признать самолет неоперируемым активом и перевозчику придется платить штрафы.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft