IATA разработала план технологического обновления авиаотрасли
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) совместно с Международным советом аэропортов (ACI) разработали план, предполагающий технологическое перевооружение отрасли авиаперевозок. Как пояснили в Ассоциации, это повысит эффективность ее работы и разгрузит проблемные точки, что особенно актуально в свете ожидаемого двукратного увеличения пассажиропотока к 2036 г.
Программа NEXTT (New Experience in Travel and Technologies; "Новый опыт в путешествии и технологиях") предусматривает обновление технологий прежде всего на уровне наземной инфраструктуры. Помимо собственно технологического развития план предполагает унификацию систем и принципов, лежащих в основе функционирования этой инфраструктуры. Это позволит привести работу всей отрасли к общему знаменателю, что значительно повысит ее эффективность.
Улучшить планируется и удобство пассажиров, чьи действия для совершения поездки должны свестись к минимуму.
Изменения, к которым призывают авторы программы, делятся на три категории. Во-первых, предлагается снизить нагрузку на аэропорты, выведя часть процессов (регистрацию, сдачу багажа, проверку безопасности и т. д.) за их пределы. Во-вторых, авторы плана призывают автоматизировать часть процессов, связанных с авиационной безопасностью, отслеживанием багажа, идентификацией личности и т. д. В-третьих, программа предусматривает расширенное применение предиктивного моделирования и искусственного интеллекта, что должно ускорить принятие решений.
Будучи скорее рамочным документом, программа тем не менее содержит элемент конкретики, который задает вектор развития для разных составляющих авиатранспортной отрасли. Например, чтобы сделать путешествие более удобным для пассажиров, авторы планируют внедрить единую электронную запись, которая объединяла бы данные о билете и покупках пассажира. Предлагается и дальше развивать приложения, отвечающие за взаимодействие аэропортов и авиакомпаний с пассажирами. Эти сервисы предполагается снабдить настройками, позволяющими максимально подогнать функционал под нужды клиента (частота оповещений и другие критерии, определяющие поведение приложения).
Пассажирам предлагается предоставить выбор, где сдавать багаж, -- в аэропорту или в любой другой точке, вплоть до дома или места работы. При этом сам процесс сдачи багажа планируется предельно упростить с точки зрения клиента, привязав данные о сумках к записи о личности путешественника. Состояние багажа планируется отслеживать на протяжении всего путешествия.
Регистрацию на рейс в существующем виде планируется заменить на биометрическую идентификацию, которую можно будет организовать за пределами аэропорта. Эту же технологию рассчитывают внедрить и при проверке личности при въезде в страну.
Проверку безопасности планируется ускорить за счет внедрения сканеров, через которые можно будет проходить, не останавливаясь. Усиленную проверку безопасности предполагается сделать выборочной, внедрив принцип управления рисками.
Стоит отметить, что несмотря на кажущуюся футуристичность отдельных аспектов программы некоторые предложенные в ней процессы уже внедряются или находятся на стадии разработки. Так, аэропорты и авиакомпании все активнее тестируют технологии биометрической идентификации, внедряют системы отслеживания багажа на протяжении всего полета и т. д. Попутно в IATA разрабатывают новый стандарт электронного билета, объединяющий остающиеся разрозненными записи о сделках, которые пассажир совершил в преддверии или в процессе путешествия.
Среди аэропортов, которые уже присоединились к выполнению NEXTT, в IATA назвали Амстердам-Схипхол (Нидерланды), Бангалор (Индия), Дубай (ОАЭ), Лондон-Хитроу (Великобритания) и Шэньчжэнь (Китай).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS