Изменения в законодательстве для поддержки авиакомпаний
ООО "Авиакомпания-Волга-Днепр" рассмотрела письмо, подготовленное Российской ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. Считаем данные меры своевременными и рациональными. В свою очередь, направляем в адрес АЭВТ на рассмотрение конкретные предложения, подготовленные авиакомпанией, которые могут служить поддержкой авиакомпаний.
Предложение
|
Законодательная норма, в которую будет вноситься изменение
|
Экономическое обоснование
|
---|---|---|
Установить в 2012 - 2027 гг. членам экипажей воздушных судов ставку страховых взносов в размере 0% во все фонды. Аналогичный порядок установлен для экипажей судоходных компаний, на их индивидуальные лицевые счета поступают по тарифу 16%.
|
Внести соответствующие изменения в ст. 9 закон 212-ФЗ и установить ставку страховых взносов в размере 0%. Изложить в следующей редакции статью 9 в отношении освобождения от страховых взносов в части: и) выплат в рублях и иностранной валюте взамен суточных, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации российскими судоходными компаниями членам экипажей судов заграничного плавания, а также выплат в рублях и иностранной валюте личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих внутренние и международные рейсы
|
Снижение взносов будет дополнительным стимулом для возможного повышения заработной платы пилотам и уменьшению оттока пилотов в другие страны.
|
Установить льготный режим по таможенным пошлинам, НДС, налогу на прибыль при производстве авиатехники в странах СНГ в Налоговом кодексе. После распада Советского союза хозяйственные связи между странами были нарушены, в разных странах находятся КБ, НИОКР, производственные заводы. При этом во многих странах предусмотрены льготные режимы налогообложения, например в Великобритании, Японии, при передаче патентных прав.
|
1. Установить 0 ставку по таможенным пошлинам и НДС всех запасных частей, ввозимых в РФ в рамках совместной кооперации. 2. Освободить реализацию НИОКР производства авиатехники в рамках международной кооперации на территории РФ от налога на прибыль. Ввести статью 284.3 НК РФ "Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими авиастроительную деятельность" (по аналогии со статьей 284.1 НК РФ. "Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность)) 3. Внести изменения в ст.149 НК РФ: "2. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации: - реализация результатов научно исследовательских и конструкторских работ при производстве авиатехники"
|
Привлечение новых технологий позволяют повысить конкурентоспособность страны, увеличить в будущем грузопоток, что позволит уменьшить выпадающие из бюджета доходы
|
Установить налоговую ставку НДС на уровне 0% на реализацию внутренних воздушных перевозок грузов и пассажиров
|
1. Внести изменения в статью 164 НК РФ: "Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: 4(1) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров, груза, багажа и почты расположены на территории Российской Федерации"
|
Привлечение новых технологий позволяют повысить конкурентоспособность страны, увеличить в будущем грузопоток, что позволит уменьшить выпадающие из бюджета доходы
|
Исключить двоякое толкование норм НК в части международной перевозки и международного транзита
|
Поправка в п.2.1 п.1 ст.164 НК РФ в части международной перевозки товаров. Требуется сформулировать "В целях настоящей статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления и/или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации".
|
Выпадающих доходов из бюджета не образуется, так как налоговое законодательство лишь приводится в соответствие с новым таможенным законодательством Таможенного союза
|
Отмена таможенных пошлин и НДС на ввоз аэропортовой техники, автоспецтехники (аэродромной техники, диайсеров, низкопольных автобусов, телескопических трапов и др.)
|
1. Необходимо внести изменения в статью 149 НК РФ, изложив в следующей редакции: "3. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции: - реализация аэропортовой техники, автоспецтехники (аэродромной техники, диайсеров, низкопольных автобусов, телескопических трапов и др.). 2. Внести изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 (ред. от 05.04.2012) "О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза" (вместе с "Единым таможенным тарифом Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС)"), установив 0 ставки ввозной таможенной пошлины
|
Отмена таможенных пошлин в рамках таможенного союза позволит реконструировать аэропортовую инфраструктуру и модернизировать технику Выпадающие расходы бюджета будут кракросрочными и будут компенсированы за счет увеличения грузопотока
|
Исполнительный Президент А. А. Сидорин
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent