Крупнейший индийский лоукостер покупает 30 широкофюзеляжных Airbus A350; его портфель заказов достиг почти 1000 самолетов
ATO.ru — Подписав твердый заказ на 30 Airbus A350-900 с опционом еще на 70 таких ВС, крупнейшая индийская авиакомпания IndiGo собирается создать собственный субфлот широкофюзеляжных самолетов.
Общий объем заказов лоукостера достиг почти 1 тыс. самолетов; в портфеле IndiGo уже 950 самолетов узкофюзеляжного семейства A320neo, а также пять турбовинтовых ATR.
Ожидается, что поставка A350 начнется в 2027 году, а компоновка салона будет выбрана позднее. Самолеты будут оснащаться двигателями Trent XWB-84 производства Rolls-Royce.
Авиакомпания заявила, что A350-900 предоставит IndiGo "беспрецедентную свободу выбора", чтобы реагировать на меняющиеся потребности стремительно растущего индийского рынка. С учетом огромного заказа на узкофюзеляжные самолеты, включающего базовые A320neo, удлиненные A321neo и ультрадальние A321XLR, IndiGo заявила, что имеет все возможности для расширения маршрутной сети и реализации амбиций индийского правительства по превращению Индии в авиационный хаб к 2030 году.
Сделка по продаже A350 была подписана генеральным директором IndiGo Питером Элберсом, руководителем отдела продаж Airbus Бенуа де Сент-Экзюпери и директором по работе с клиентами компании Rolls Royce Юэном Макдональдом в области гражданской авиации. На встрече также присутствовали председатель совета директоров IndiGo В. Сумантран и генеральный директор Airbus Commercial Aircraft Кристиан Шерер.
"Выбрав A350, Indigo начинает открывать мир для Индии", — заявил руководитель отдела продаж Airbus Бенуа де Сент-Экзюпери.
IndiGo уже приступила к эксплуатации широкофюзеляжных ВС, взяв в 2023 году в мокрый лизинг у турецкой Turkish Airlines пару самолетов Boeing 777-300ER, которые выполняют рейсы в Стамбул из Дели и Мумбаи.
После этого заказа количество будущих A350 в Индии увеличилось до 64; Air India заказала 14 A350-900 и 20 A350-1000. Три A350-900 уже поставлены флагманскому авиаперевозчику (до начала СВО они предназначались "Аэрофлоту").
Активная операционная деятельность позитивно отражается на финансах авиакомпании. За год IndiGo удалось подняться на десять пунктов в рейтинге мировых авиакомпаний по рыночной капитализации за год.
Ее капитализация достигла 17,6 млрд долл., что делает IndiGo третьей в мире по рыночной стоимости после американской Delta Air Lines и ирландской Ryanair Holdings. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January