Летучий механик: дополнительный член экипажа
Майк ГАМАУФ
Представьте себе, что вы руководите службой технического обслуживания и события развиваются по следующему сценарию. Самолет, который везет в Шанхай группу юристов во главе с исполнительным директором вашей авиакомпании для окончательного подписания крупного контракта, совершает промежуточную посадку в Новосибирске с целью дозаправки. Заправка идет в штатном режиме, как вдруг экипаж получает предупреждение об отказе шины электроснабжения основных потребителей и все погружается во тьму. Летчики соединяются с вами по спутниковой связи и информируют о случившемся. Вы уже сталкивались с подобным отказом раньше и знаете простой способ его устранения. Но трудность в том, что даже если вы сможете объяснить пилотам, как устранить проблему, они по закону не имеют права выполнить такую работу и вернуть самолет в строй. Поэтому вам придется позвонить начальнику летной службы авиакомпании и сообщить ему о том, что шеф и группа юристов застряли в Сибири по крайней мере часов на двенадцать в ожидании механика, который должен заменить расположенный где-то внутри самолета автомат защиты сети, т. е. выполнить пятиминутную работу. Вскоре вы выясняете, что в Сибирь отправляют именно вас, причем с билетом в один конец. Одним из способов, позволяющих избежать такой катастрофической ситуации, является включение механика в состав экипажа.
В военной авиации бортмеханики входят в состав экипажа с незапамятных времен. В 1924 г., когда четыре самолета World Cruisers фирмы Douglas вылетели из Сиэтла с намерением выполнить первый в истории кругосветный полет, на борту каждого из них был механик. Сегодня на большинстве военно-транспортных самолетов и самолетов многоцелевого назначения имеется бортинженер.
Несмотря на высокую надежность современных самолетов авиации общего назначения и высокий уровень техобслуживания во многих самых отдаленных уголках планеты, наличие бортинженера, особенно при полетах на большие расстояния, может обеспечить повышение надежности эксплуатации, сокращение времени простоя и расширение возможностей применения самолета. Примером авиакомпании, уверенной в необходимости наличия бортинженера в составе экипажа, является AirFlite. Она обслуживает автомобилестроительную фирму Toyota, выполняя рейсы из Лонг-Бич (Калифорния). Эксплуатируя два Gulfstream V и четыре Gulfstream IV на маршрутах большой протяженности, а также Learjet на более коротких маршрутах, AirFlite начиная с 1998 г. вводит в состав экипажей бортинженеров.
Если на время рейса приходится периодическое обслуживание, то необходимые для него запчасти, материалы и инструмент либо доставляются заранее в место пребывания самолета, либо берутся непосредственно на борт. Кроме того, на борту каждого самолета имеется запас рабочих жидкостей и комплект инструментов для простейших форм обслуживания. "Если во время рейса происходит что-то непредвиденное, то бортинженер связывается с диспетчерской центра ТО, которая анализирует ситуацию, заказывает необходимые части и отправляет бортинженеру перечень нужных деталей и информацию о том, куда и когда они будут доставлены", — рассказывает Патрик Веллер, гендиректор AirFlite/Toyota.
Такая организация работ минимизирует время простоя самолета и обеспечивает решение проблем на ходу, без перегонки самолета в базовый аэропорт или в центр технического обслуживания. Бортинженер располагается в кабине или в передней части пассажирского салона, наблюдает за работой систем, воздушной обстановкой и отвечает на вопросы. Обычно при этом повышается и статус экипажа.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft