Модель самолета МС-21 с крылом из российских композитов успешно испытали на флаттер
ATO.ru — Отсутствие флаттера самолета МС-21 с крылом из российских композитов доказано экспериментально с помощью модели.
Замена иностранного материала на отечественный (необходимость, возникшая как следствие санкций 2018 года) привела к изменениям в изгибной и крутильной жесткостях, а также в распределении массово-инерционных характеристик композитного крыла перспективного российского среднемагистрального самолета.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) создали и испытали динамически подобную модель самолета нового поколения МС-21 с крылом из российских полимерных композиционных материалов. Она предназначена для испытаний на флаттер (англ. от flutter — дрожание, вибрация) — опасное явление в аэроупругости, при котором может произойти разрушение несущих поверхностей летательного аппарата или его органов управления.
Модель успешно прошла комплекс испытаний. На первом этапе специалисты института провели наземные частотные и жесткостные испытания. Это подтвердило соответствие динамически подобной модели натурной конструкции. Вторым этапом стали испытания на флаттер в аэродинамической трубе Т-104. Их цель — оценить изменение критической скорости флаттера самолета с крылом из отечественных полимерных композиционных материалов. В итоге отсутствие флаттера в летном диапазоне скоростей и наличие необходимых запасов по флаттеру доказано экспериментально.
"Перед нами стояла задача разработать динамически подобную модель, соответствующую обновленным упруго-массовым характеристикам по крылу из отечественных композитов. Применение нового материала привело к изменениям в изгибной и крутильной жесткостях, а также в распределении массово-инерционных характеристик крыла. В результате мы создали модель, соответствующую натурной конструкции, с учетом масштабов моделирования", — рассказывает научный сотрудник научно-исследовательского комплекса прочности летательных аппаратов ФАУ "ЦАГИ" Антон Долгополов.
В разработке модели принимали участие специалисты ЦАГИ совместно с представителями разработчика — корпорации "Иркут", а также и РСК "МиГ". Ее масштаб — 1:7, размах крыла — 5,19 м, вес — 219 кг.
МС-21 — среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пасс., ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Крыло из композиционных материалов впервые в мире создано для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пасс.
МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 в настоящее время проходит программу летных сертификационных испытаний; на нем выполнено 100 полетов (из 240 необходимых). — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft