Модернизация продолжается
Анализ проблемы продления сроков эксплуатации российских ВС классического поколения (разработанных и построенных в советское время) показывает, что экономические вопросы важнее технических — зачастую самолет еще может летать, но из-за высоких издержек полеты на нем нерентабельны. В ряде авиакомпаний машины выводятся из эксплуатации (продаются или списываются) до выработки назначенного ресурса. Впрочем, "хирургическое вмешательство" не всегда оправданно — иногда можно обойтись "терапевтическими" мерами. Например, экономику самолета Ту-154М, имеющего с технической точки зрения неплохие перспективы по дальнейшей эксплуатации, можно несколько улучшить за счет работ по модернизации.
Мы уже рассказывали о модернизации самолетов Ту-154М, эксплуатируемых в "Аэрофлоте" (см. АТО # 73, с. 24), которая включает установку облегченных полов сотовой конструкции и концевых обтекателей крыла (законцовок).
В отличие от распространенных на современных типах ВС концевых шайб, перпендикулярных крылу, или загнутых вверх крылышек Уиткомба, законцовки для Ту-154 лежат в плоскости крыла и не особенно заметны. Как объясняет заместитель главного конструктора ОАО "Туполев" Александр Лыков, загнутые вверх законцовки создают сильный изгибающий момент и увеличивают нагрузку на крыло. Обтекатели, спроектированные для Ту-154М, практически не создают изгибающего момента — тем не менее при максимальной взлетной массе 104 т все равно требуется незначительное усиление панелей крыла дополнительными стрингерами. По словам Александра Лыкова, аэродинамический эффект создается благодаря уступу на законцовке. На нем возникает дополнительный вихрь, который, взаимодействуя с вихрем, сходящим с конца крыла, снижает суммарное индуктивное сопротивление.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent