МС-21 испытан на штопор
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского завершили серию испытаний модели ближнесреднемагистрального самолета МС-21, разрабатываемого корпорацией "Иркут". Как говорится в сообщении ЦАГИ, по заказу разработчика была спроектирована и изготовлена динамически подобная модель самолета в крейсерской, взлетной и посадочной конфигурациях, с различными вариантами загрузки и различными сочетаниями отклонения органов управления. Испытания проводились как на больших углах атаки, так и в свободном штопоре в вертикальной аэродинамической трубе Т-105. В процессе испытаний были выполнены измерения аэродинамических сил и моментов, действующих как на неподвижную, так и на вращающуюся с постоянной скоростью модель самолета. В результате были определены характеристики устойчивости, управляемости и демпфирования вращения модели на углах атаки 0–90 градусов, а также условия попадания в штопор и параметры возможных режимов штопора. В итоге были сформированы рекомендации по методам вывода самолета из штопора.
Экспериментальные исследования аэродинамических характеристик модели самолета МС-21 начались в октябре 2010 г. Были проведены испытания модели МС-21, выполненной в масштабе 1:18, с механизированным крылом, размах которого составляет 2 м, на режимах взлета и посадки в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 при скорости потока воздуха 250–300 км/ч. Также специалисты ЦАГИ исследовали влияние имитаторов льда на аэродинамические характеристики самолета. Кроме того, по заказу "Иркута" и компании "Авиадвигатель" (один из разработчиков двигателя для МС-21) были проведены предварительные исследования воздухозаборников двигателей, предназначенных для установки на самолет МС-21.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.