Начались испытания демонстратора вентилятора двигателя ПД-35
ATO.ru — 27 июня 2020 г. в Перми прошел первый этап испытаний демонстратора вентилятора двигателя ПД-35, сообщил сегодня управляющий директор — генеральный конструктор "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев. В нем впервые в России применены лопатки из полимерных композиционных материалов.
Иноземцев объяснил, что поскольку сам ПД-35 еще находится в стадии научно-исследовательских работ, было принято решение сделать демонстратор вентилятора в меньше размерности, чтобы испытать его в составе двигателя ПД-14. В августе вентилятор пройдет разгонные испытания, а в 2021 г. планируется испытать его на летающей лаборатории.
Управляющий директор "ОДК-Авиадвигатель" уточнил, что летные испытания полноразмерного демонстратора ПД-35 должны начаться в 2025 г. По словам заместителя генерального директора ОДК Валерия Гейкина, диаметр полноразмерного вентилятора будет больше 3 м. Это почти в полтора раза больше, чем у нынешнего демонстратора.
Генконструктор "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев демонстрирует композитную лопатку демонстратора вентилятора ПД-35 :: ATO.ru
В ОДК отметили, что использование композитных лопаток позволит снизить вес двигателя на 400 кг, что повысит его топливную эффективность. Иноземцев пояснил, что после отработки этой технологии на нынешнем демонстраторе возможен выпуск модификации ПД-14 с композитными лопатками. Однако выигрыш в весе по сравнению с нынешними полыми титановыми лопаткам будет не так значителен по сравнению с ПД-35 из-за меньшего размера двигателя. "Если мы сможем снизить массу ПД-14 на 20–30 кг [за счет новых лопаток], то сможем убедить авиакомпании [покупать эту версию]", — сказал он.
Напомним, что ПД-14 разработан "ОДК-Авиадвигатель" для узкофюзеляжного самолета МС-21. Как сообщили в госкорпорации "Ростех", куда входит ОДК, в июле прошла макетная навеска этих двигателей на самолет. Первый полет МС-21 с ПД-14 ожидается в конце текущего года.
Композитные лопатки для ПД-35 выпускаются из российского композитного сырья, разработанного ВИАМ. Они являются одной из 18 новых технологий, предусмотренных для будущего двигателя. Кроме того, ведется разработка композитного корпуса вентилятора, нового компрессора высокого давления, малоэмиссионной камеры сгорания, мотогодолы с ламинарным обтеканием и других новых узлов.
Контракт между ОДК и "ОДК-Авиадвигатель" на разработку демонстратора ПД-35 был подписан в 2017 г. Александр Инозменцев рассказал, что общий объем инвестиций в программу до момента сертификации составит 180 млрд руб. В серию двигатель может пойти в 2028 г.
Разработчик рассчитывает, что базовый двигатель ПД-35 с тягой в 35 т будет устанавливаться на российско-китайский широкофюзеляжный самолет CR929. Однако, как заявил недавно Равиль Хакимов, глава корпорации "Иркут", которая возглавляет разработку CR929 с российской стороны, выбор поставщиков подсистем для самолета откладывается на 2021 г., а выход на рынок — на 2028–2029 гг. Известно, что для этого самолета также рассматривались двигатели Rolls-Royce и General Electric.
Кроме того, ОАК рассматривает его для ряда своих перспективных проектов, уточнил Иноземцев. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS