Начались летные испытания менее вместительной версии А330neo

Airbus приступил к летным испытаниям по программе создания широкофюзеляжного самолета А330-800 — менее вместительного представителя семейства А330neo. Напомним, что первый и более вместительный вариант A330-900 уже получил сертификат типа в сентябре этого года.
Первый полет опытный образец А330-800 совершил 6 ноября 2018 г., проведя в воздухе четыре часа. Испытания проводились в аэропорту Бланьяк (Тулуза).
Первый полет А330-800 знаменует собой начало программы сертификационных тестов, в ходе которых предстоит налетать 300 ч. Сертификация А330-800 запланирована на 2019 г. Первым и пока единственным заказчиком этого типа ВС стала Kuwait Airways, в октябре 2018 г. подписавшая соглашение на восемь таких бортов.
Программа А330neo была анонсирована в июле 2014 г. А330-800neo, рассчитанный на перевозку 287 пасс. в трехклассной компоновке, представляет собой улучшенный вариант укороченного A330-200, а A330-900neo, вмещающий 257 кресел в трех классах, – это, в свою очередь, модернизированная версия А330-300. Семейство A330neo оснащается новыми двигателями Rolls-Royce Trent 7000 и имеет, в частности, улучшенное крыло.
На конец сентября A330-900 собрал 224 заказа от 14 клиентов. Как сообщалось ранее, пока уровень заказов на А330neo ниже ожидаемого, в связи с чем авиастроитель спрогнозировал снижение объемов выпуска A330. Так, в 2019 г. Airbus планирует поставить 50 самолетов A330 и A330neo против 67 в 2017 г. (в предыдущие годы объем поставок превышал 100 ВС в год). В дополнение к этому производитель двигателей — Rolls-Royce отстает от графика поставок моторов для A330neo, столкнувшись с некоторыми трудностями в их производстве.
Переход компании Airbus на сборку ремоторизованных лайнеров A330neo идет с 2018 г. Сегодня на заводе в производстве находится 23 A330neo. В перспективе появится версия A330neo с увеличенной дальностью полета. Это будет достигнуто за счет увеличения максимальной взлетной массы с нынешних 242 до 251 т. Ожидается, что эта модификация будет введена в эксплуатацию в середине 2020 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold