Невосполнимый ресурс
В самом конце декабря прошлого года, накануне наступления нового тысячелетия произошло воистину знаковое событие в российской авиапромышленности: впервые руководители всех трех ведущих фирм-разработчиков гражданской техники публично заявили о насущной и срочной необходимости объединения и интеграции предприятий авиапрома. В их словах звучала неприкрытая тревога.
На пресс-конференции, собранной в аэропорту "Быково" по формальному поводу празднования 20-летия со дня начала коммерческой эксплуатации самолета Як-42, за столом президиума собрались не только виновник торжества - генеральный конструктор ОКБ им. Яковлева Олег Демченко, но и генеральный директор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов, председатель совета директоров и генеральный конструктор АНТК им. Туполева Игорь Шевчук. Главенствовал министр промышленности, науки и технологий Александр Дондуков.
Открывший пресс-конференцию Александр Дондуков, коротко остановившись на роли Як-42 в авиатранспортной системе России и его дальнейших перспективах, перешел к главному, из-за чего, собственно, похоже, и собрались вместе основные действующие лица нашей авиапромышленности: он озвучил их тревогу, вызванную просочившейся незадолго до этого информацией о состоявшихся между руководителями европейского концерна Airbus и авиакомпании "Аэрофлот" переговорах, на которых крупнейший российский перевозчик якобы пообещал приобрести не то 20, не то 30 самолетов концерна. Учитывая бедственное состояние российского авиапрома, который в последние годы производит считанные машины из-за отсутствия платежеспособного спроса, это известие не могло пройти незамеченным. "У нас есть много претензий к авиакомпаниям, которые исходя из собственных интересов приобретают западные самолеты", - заявил министр. И, перейдя от обвинений к уговорам, объяснил, что российские самолеты очень даже хороши в опытных руках, а вот иностранные для наших просторов все равно не годятся: они, оказывается, проектируются на эксплуатацию при температурах не ниже -200С, кроме того, специфическое состояние отечественных взлетно-посадочных полос приводит к частым поломкам шасси зарубежных машин.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent