Невосполнимый ресурс

В самом конце декабря прошлого года, накануне наступления нового тысячелетия произошло воистину знаковое событие в российской авиапромышленности: впервые руководители всех трех ведущих фирм-разработчиков гражданской техники публично заявили о насущной и срочной необходимости объединения и интеграции предприятий авиапрома. В их словах звучала неприкрытая тревога.

На пресс-конференции, собранной в аэропорту "Быково" по формальному поводу празднования 20-летия со дня начала коммерческой эксплуатации самолета Як-42, за столом президиума собрались не только виновник торжества - генеральный конструктор ОКБ им. Яковлева Олег Демченко, но и генеральный директор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов, председатель совета директоров и генеральный конструктор АНТК им. Туполева Игорь Шевчук. Главенствовал министр промышленности, науки и технологий Александр Дондуков.

Открывший пресс-конференцию Александр Дондуков, коротко остановившись на роли Як-42 в авиатранспортной системе России и его дальнейших перспективах, перешел к главному, из-за чего, собственно, похоже, и собрались вместе основные действующие лица нашей авиапромышленности: он озвучил их тревогу, вызванную просочившейся незадолго до этого информацией о состоявшихся между руководителями европейского концерна Airbus и авиакомпании "Аэрофлот" переговорах, на которых крупнейший российский перевозчик якобы пообещал приобрести не то 20, не то 30 самолетов концерна. Учитывая бедственное состояние российского авиапрома, который в последние годы производит считанные машины из-за отсутствия платежеспособного спроса, это известие не могло пройти незамеченным. "У нас есть много претензий к авиакомпаниям, которые исходя из собственных интересов приобретают западные самолеты", - заявил министр. И, перейдя от обвинений к уговорам, объяснил, что российские самолеты очень даже хороши в опытных руках, а вот иностранные для наших просторов все равно не годятся: они, оказывается, проектируются на эксплуатацию при температурах не ниже -200С, кроме того, специфическое состояние отечественных взлетно-посадочных полос приводит к частым поломкам шасси зарубежных машин.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.