Нужна консолидация усилий

Лев КОШЛЯКОВ, председатель совета по информационной политике АЭВТ, заместитель гендиректора ОАО "Аэрофлот — РА"
В 2008 г. гражданская авиация России отмечает 85-летие. Юбилей — повод не только вспомнить славное прошлое, но и задуматься о будущем. 70 лет отрасль существовала под единым руководством и общим брендом советского "Аэрофлота". Разумеется, объединенные авиаотряды и авиапредприятия сохраняли известную хозяйственную самостоятельность и даже конкурировали между собой, насколько допускал социалистический строй, но при этом отрасль в целом работала как единая система.

Сегодня ситуация изменилась коренным образом. Авиакомпании как субъекты рынка обрели практически полную самостоятельность и ведут жесткую конкурентную борьбу, что полезно для развития отрасли и для пассажиров. Госрегулирование (а без него гражданская авиация существовать не может) передано нескольким органам, которые плохо взаимодействуют между собой и даже конкурируют, что для развития отрасли уже совсем не полезно. В результате который год представители авиакомпаний жалуются на несовершенство (это очень мягко сказано) нормативно-правовой базы и диктат со стороны поставщиков услуг (аэронавигационное обеспечение, топливное обеспечение, аэропорты), которые зачастую выступают как фактические монополисты.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.