Обнадеживающие цифры
Oдин из наиболее интересных сегментов российского авиационного рынка — ниша деловых перевозок — по-прежнему остается terra incognita, главным образом, из-за отсутствия полной статистической информации. Восприятие деловой авиации как отдельного сегмента рынка пришло относительно недавно, и отраслевые институты, которые могли бы систематизировать производственные показатели этого рынка, находятся на этапе становления.
Для частичного восполнения данного пробела АТО начинает публикацию статистических показателей российского рынка деловых авиаперевозок, основанных на данных системы поиска деловых чартеров шведской компании Avinode. C 2002 г. Avinode поддерживает онлайновую систему, в которой содержится информация о доступных самолетах и деловых чартерах около 700 операторов и 400 брокеров деловой авиации из 65 стран. В настоящее время Avinode покрывает 80% деловых чартеров в Европе, 75% чартеров средних и больших бизнес-джетов в США и 60% чартеров на Ближнем Востоке. Кроме того, система охватывает и менее емкие рынки: Австралию, Азию, Южную Америку и Африку. По словам представителей компании, на полеты в/из России приходится около 35% всех запросов. Конечно, данные шведской компании не показывают точного количества деловых рейсов на российском рынке, поскольку онлайновая система дает информацию только о свободных самолетах и стоимости их заказа, а далее заказчик напрямую обращается к оператору. Однако статистика запросов в системе отражает спрос на деловые чартеры, в данном случае на российском направлении, и тем самым демонстрирует тенденцию развития рынка.
Информация Avinode по запросам на полеты в/из России в 2009 г. демонстрирует четкую тенденцию восстановления рынка деловых перевозок после провального начала года. Cпрос на бизнес-полеты начал снижаться еще в конце 2008 г., достигнув пика падения в январе 2009 г. Но к июлю количество запросов на деловые чартеры на российском направлении возросло более чем в два раза. Осенью спрос немного снизился, хотя продолжал оставаться примерно на 30% выше, чем в 2008 г. Декабрь 2009 г. объяснимо отметился очередным всплеском количества запросов на деловые чартеры, которых было почти на 70% больше, чем за тот же месяц 2008 г. Данные Avinode подтверждаются оценками российских участников отрасли, которые также говорят о восстановлении российского рынка деловой авиации.
Одновременно данные Avinode показывают рост спроса на российском направлении на самолеты большой вместимости: с мая по декабрь их доля в общем количестве запросов увеличилась с 45% почти до 70%. Доля самолетов среднего и легкого класса, наоборот, снизилась, соответственно, с 40 до 20% и с 15 до 9%. Такое изменение спроса в пользу более дорогих машин также служит доказательством подъема российского рынка деловой авиации.
Аэропорт вылета
|
% от всех запросов
|
Аэропорт прилета
|
% от всех запросов
|
---|---|---|---|
Москва (Внуково) |
67,1
|
Москва (Внуково) |
39,7
|
Санкт-Петербург (Пулково) |
9,3
|
Киев (Борисполь) |
8,3
|
Киев (Борисполь) |
5,9
|
Алма-Ата |
6,1
|
Алма-Ата |
2,0
|
Санкт-Петербург ( Пулково) |
5,7
|
Краснодар (Пашковский) |
2,0
|
Симферополь |
3,8
|
Москва (Домодедово) |
1,5
|
Тбилиси |
3,3
|
Бишкек (Манас) |
1,5
|
Краснодар (Пашковский) |
2,6
|
Москва (Шереметьево) |
1,2
|
Минск |
2,3
|
Астана |
0,9
|
Москва (Домодедово) |
2,2
|
Ростов-на-Дону |
0,9
|
Донецк |
2,0
|
Источник: Avinode.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft