Односегментное пространство
Формирование Федеральной аэронавигационной службы России (ФАНС, или Росаэронавигация) движется не слишком быстрыми темпами. Указ президента о создании службы вышел 5 сентября 2005 г., а положение о ФАНС было утверждено правительством только 30 марта 2006 г. Нельзя, однако, сказать, что этот период прошел безрезультатно, — положение правительства закрепляет два принципиальных тезиса, изложенных в указе: во-первых, ФАНС находится в ведении правительства (то есть не подчиняется Министерству транспорта), во-вторых, ФАНС сосредоточивает в себе регулирующие, контрольные и надзорные функции в сфере использования воздушного пространства (что, в общем-то, не соответствует идеологии административной реформы, о которой, впрочем, договорились больше не вспоминать). Юридический адрес ФАНС пока не определен, но наличие положения о службе уже позволяет принимать на работу сотрудников — до недавнего времени в ФАНС работали только ее руководитель Александр Нерадько и два его заместителя. Кроме того, надо отметить, что на протяжении периода преобразований оперативные органы управления воздушным движением (УВД) работают устойчиво, и это, конечно, принципиально важно.
Россия
|
Европа
|
Северная Америка
|
|
---|---|---|---|
Зона ответственности, млн кв. км |
25
|
6
|
19
|
Количество поставщиков услуг УВД |
1
|
57
|
2
|
Количество центров УВД |
110
|
71
|
29
|
Численность сотрудников, чел. |
24500
|
42000
|
35450
|
Количество аэропортов (с пассажиропотоком более 1 млн чел. в год) |
7
|
114
|
104
|
Объем движения, млн полетов |
0,9
|
17,2
|
22,5
|
Планы работы нового ведомства воплощаются в предложенном ФАНС проекте Концепции создания и развития аэронавигационной системы (АНС) России, которая должна быть утверждена правительством. Проект предусматривает три этапа создания и развития аэронавигационной системы. Основная ближнесрочная цель — завершение до 2008 г. формирования организационно-функциональной структуры АНС с едиными гражданско-военными органами и реализация потенциальных возможностей существующих технических средств и технологий. На среднесрочном этапе до 2015 г. предстоит освоение перспективных наземных, бортовых и спутниковых средств и систем и дальнейшее повышение эффективности функционирования АНС. В долгосрочном плане до 2025 г. ожидается полный переход к перспективным техническим средствам и технологиям и интеграция АНС в мировую аэронавигационную систему.
Эти этапы должны характеризоваться конкретными показателями. Так, к 2015 г. пропускная способность российского воздушного пространства должна возрасти в 1,8 раза, а к 2025 г. — более чем в 3 раза. При этом риск катастрофы по вине системы должен снизиться по сравнению с существующим уровнем (1,5 х 10-7 катастроф/летный час) в 2,7 раза к 2015 г. и в 4,8 раза к 2025 г. Экономический эффект к 2015 г. должен составить 4 млрд долл., а к 2025 г. — до 20 млрд долл. Оптимизация воздушного движения позволит, по словам г-на Нерадько, "добиться к 2025 г. экономии 17,35 млн т топлива, из них 8,37 млн т — в районах аэродромов".
Масштабная модернизация потребует и серьезных вложений. Авторы проекта оценивают объем инвестиций до 2025 г. на уровне 155 млрд руб., из них около 50 млрд руб. обеспечат аэронавигационные сборы, а остальное надо получить из федерального бюджета. "В авиации есть две части имущества, не подлежащего приватизации: аэродромная инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны и т. д.) и объекты ЕС ОрВД, — говорит глава ФАНС. — На первую часть государство нашло возможность увеличить финансирование почти в 15 раз по сравнению с 2004 г., и в 2006 г. оно составит 12,7 млрд руб. Мы доказываем необходимость обеспечения эквивалентной бюджетной поддержки развитию объектов ЕС ОрВД". Вложения в аэродромные покрытия окажутся бессмысленными, если самолеты не смогут летать. Впрочем, руководству ФАНС предстоит еще детально обосновать размер запрашиваемых сумм в Министерстве финансов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent