Пилотов не предупредили о системе предотвращения сваливания на 737MAX
В конструкции новейшего Boeing 737MAX обнаружился автоматический элемент системы управления, о существовании которого у пилотов не было никакой информации. Американский самолетостроитель Boeing выпустил бюллетень для авиакомпаний, информирующий о принципах работы системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS, maneuvering characteristics augmentation system). В текущей версии руководства по летной эксплуатации самолетов Boeing 737-8 и -9 приводится только расшифровка аббревиатуры MCAS, никакой другой информации не было, а на моделях предыдущего поколения отсутствовала и сама система. Как полагает Aviation Week, выпуск бюллетеня Boeing, скорее всего, связан с расследованием недавней катастрофы самолета 737MAX, принадлежащего индонезийской лоукост-компании Lion Air.
Дело в том, что инженеры Boeing решили улучшить характеристики самолета в канале тангажа, для чего ввели дополнительную автоматическую перекладку стабилизатора на пикирование при полете в режиме ручного управления с убранной механизацией крыла при повышении угла атаки. Фактически система представляет собой дополнительную защиту от сваливания: если при данных высоте и скорости полета угол атаки приближается к углу сваливания, система MCAS в ограниченных пределах переставляет стабилизатор, что позволяет снизить угол атаки. Система активируется автоматически, но пилот может отменить ее вмешательство либо нажатием кнопок триммирования на штурвале, либо выключением электропривода стабилизатора.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather