Побочный эффект от запрета "невозвратных" тарифов

Запрет на невозвратные тарифы бьет по малообеспеченным пассажирам
Leonid Faerberg :: Transport-Photo.com

Время от времени появляются сообщения о том, что российские авиакомпании вступают в конфликт с российским законодательством, существенно ограничивающим диапазон ценовой дифференциации авиабилетов. В частности:

  • В ноябре 2010 г. комиссия Ростовского УФАС России признала злоупотребление доминирующим положением ОАО "Донавиа", которое установило четыре тарифных плана с одинаковыми условиями применения тарифа и комплексом услуг на пассажирские авиаперевозки по маршруту Ростов-на-Дону--Москва. Авиакомпания была оштрафована на сумму 3,5 млн руб. (https://www.aex.ru/news/2011/3/17/83438/).
  • В январе 2011 г. авиакомпания S7 Airlines была оштрафована за установление тарифов, превышающих тарифы конкурентов на линии Новосибирск--Владивосток.  Основанием для штрафа послужило отсутствие экономического обоснования такого тарифа. (http://fas.gov.ru/p/news).
  • В ноябре 2010 г. авиакомпания S7 Airlines была оштрафована за 20%-ный рост тарифов на маршруте Новосибирск--Чита по сравнению с 2009 г., в то время как затраты авиакомпании за данный период возросли только на 9%. (http://fas.gov.ru/publications).
  • В мае 2011 г. "Аэрофлот" анонсировал новые правила возврата билетов, согласно которым возврат билетов по телефону более невозможен и доступен исключительно в офисах продаж. (https://www.aex.ru/news/2011/5/11/84958/).
  • В апреле 2011 г. "ЮТэйр" была признана виновной в нарушении антимонопольного законодательства за установление срока возврата неиспользованного билета в один год. ФАС потребовала установить неограниченный срок возврата авиабилетов. (http://fas.gov.ru/publications).
  • И т. д.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.