Попытки номер раз
ATO.ru — Более полутора лет, после прекращения полетов авиакомпании Air Armenia осенью 2014 года, между армянскими и российскими городами выполняли рейсы только авиакомпании из России. Но летом 2016 года на сверхконкурентный рынок авиаперевозок между двумя странами вышли сразу два новых армянских игрока: авиакомпания Armenia при поддержке инвесторов из Грузии и перевозчик Alliance Airlines в партнерстве с российской NordWind ("Северный Ветер").
Oсенью 2013 г. правительство Республики Армения утвердило программу-концепцию развития в стране конкурентных воздушных перевозок, направленную на либерализацию воздушного сообщения.
В 2015 г. было ощущение, что ереванский аэропорт Звартноц переживает период спада (см. АТО № 164). По итогам прошлого года главная воздушная гавань Армении продемонстрировала снижение всех основных показателей производственной деятельности: пассажиропоток аэропорта составил 1,88 млн чел. (снижение к 2014 г. на 8%), грузопоток — 10,12 тыс. т (–2%), количество взлетов и посадок сократилось до 9012 операций (–13%).
Тогда один из собеседников ATO.ru, знакомый с ситуацией на армянском рынке перевозок, объяснял стагнацию показателей Звартноца, в частности, тем обстоятельством, что режим открытого неба оказался для ведущих иностранных авиакомпаний недостаточно перспективным для конкуренции с российскими перевозчиками: "Например, недавно ушедшая из Еревана Etihad Airways предлагала удобные стыковки в США через Абу-Даби, но в итоге проиграла "Аэрофлоту" с Москвой".
Кроме того, долю пассажиров Звартноца продолжал отнимать аэропорт Тбилиси (находится в 175 км от Еревана) — в 2015 г. он по объему пассажиропотока практически приблизился к Звартноцу (1,85 млн пасс.; рост к 2014 г. на 17%).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent