Противоречивые данные
Энтони Л. ВЕЛОЧЧИ-мл., Нью-Йорк
В США, несомненно, наблюдается столь долго ожидавшийся выход экономики страны из кризиса, а это является основой для восстановления спроса, в частности, на реактивные самолеты делового класса. Уже появились первые, пока еще очень слабые признаки улучшения ситуации на рынке.
Но даже если ситуация действительно улучшается (ошибиться же в прогнозах очень легко, поскольку данные о состоянии рынка достаточно противоречивы), не следует ожидать, что в ближайшее время хлынет поток заказов на самолеты или резкого возрастет число их поставок.
Объемы продаж бывших в эксплуатации бизнес-самолетов остаются близкими к среднестатистическим значениям, однако цены на них сохраняются на рекордно низком уровне, и нет надежд на улучшение ситуации в ближайшее время. Это означает, что ситуацию на рынке бывших в эксплуатации самолетов по-прежнему определяют покупатели. Как отмечает председатель совета директоров и исполнительный директор фирмы Raytheon Aircraft Co. (RAC) Джеймс Шустер, "некоторые из наших конкурентов соглашались на такие условия сделок, которые я и представить себе не мог". Более того, остаются очень низкими объемы продаж новых долей в совместном владении самолетами. По мнению эксперта UBS Дэвида Штраусса и ряда других аналитиков, из-за существенно более медленного роста долевого владения производители оригинального оборудования могут столкнуться в ближайшие месяцы с увеличением числа отказов от поставок или переносом их сроков.
Впрочем, несмотря на эти факты, свидетельствующие о тяжелой ситуации на рынке, есть основания и для оптимизма. Некоторые фирмы сообщают о заметном увеличении числа заказов. Спрос начал расти весной прошлого года, когда Соединенные Штаты ввели пониженные налоговые ставки на приобретенные средства производства. В соответствии с новым "бонусным правилом отчислений на амортизацию" до 50% цены приобретенного нового реактивного бизнес-самолета может быть списано в течение первого года владения им.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade