Проведены исследования поведения легкого самолета ЛМС-901 на закритических режимах полета

В ЦАГИ изучили поведение "Байкала" на режиме штопора
Проведены исследования поведения легкого самолета «Байкал» на закритических режимах полета
:: ЦАГИ

ATO.ru — Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) исследовали поведение перспективного российского однодвигательного легкого самолета местных авиалиний ЛМС-901 "Байкал" на закритических режимах полета.

Основной задачей ЦАГИ стали расчетно-экспериментальные исследования поведения самолета при выходе на большие углы атаки. В аэродинамической трубе малых скоростей Т-103 изучались нестационарные аэродинамические характеристики ЛМС-901 на закритических режимах полета — при углах атаки до 30 градусов и скольжения до 25 градусов. В вертикальной аэродинамической трубе Т-105 ученые института провели испытания модели воздушного судна на режиме штопора — при углах атаки до 90 градусов.

Ранее специалисты ЦАГИ провели цикл испытаний модели "Байкала" в аэродинамических трубах Т-102 и Т-103. Были изучены летно-технические характеристики "Байкала" и особенности его обтекания воздушным потоком. Помимо этого состоялся трубный эксперимент с экраном, в ходе которого удалось оценить влияние близости поверхности земли на взлетно-посадочные аэродинамические характеристики. Также сотрудники института проверили эффективность органов управления ЛМС-901 на всех режимах полета.

"В 2023 году самолет планируется сертифицировать. Для прохождения данной процедуры необходимо подтвердить предельно допустимый в полете угол атаки. Чтобы это можно было осуществить в ходе летных испытаний, сначала выход на критические режимы моделируется в аэродинамической установке на земле. Благодаря рекомендациям, подготовленным в ЦАГИ, пилот будет готов к нетипичному поведению машины в определенных ситуациях и сможет достичь углов атаки, которые станут зачетными", — сказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов ФАУ "ЦАГИ" Александр Корнушенко.

Кроме того, в институте прошли исследования, направленные на улучшение местной аэродинамики данного летательного аппарата и устранение мелких отрывных зон в местах сопряжения крыла с фюзеляжем и подкосами, доработку закрылка. По итогам всех экспериментов специалисты ЦАГИ подготовят и передадут заказчику рекомендации по методам пилотирования для остановки или предотвращения сваливания и выводу из непреднамеренного штопора для проведения заключительных сертификационных испытаний ЛМС-901 "Байкал".

Многоцелевой ЛМС-901 "Байкал" разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.