Региональные авиакомпании
Говоря о региональных компаниях России, становится все труднее определить предмет разговора. Как мы уже писали (см. АТО за июль/август 1998 г., стр. 12), по сложившейся практике ими чаще всего называют авиакомпании, образованные из флагманских компаний региональных управлений бывшего Министерства гражданской авиации. Но такое определение, согласитесь, весьма расплывчато, а годы, прошедшие с момента начала реформирования воздушного транспорта России, существенно изменили расстановку сил на рынке авиаперевозок.
Если за рубежом региональными называют маршруты протяженностью менее 1000 км, то на наших просторах даже понятие местных воздушных линий весьма растяжимо: к ним относят маршруты внутри краев, областей и автономий, имеющие зачастую большую протяженность и обслуживаемые самолетами самых разных классов - от Ан-2 до Ту-134.
И если в других странах региональные авиакомпании в основном осуществляют местные (по нашим понятиям) перевозки и подвозят пассажиров в крупные узловые аэропорты для пересадки на дальние маршруты, реализуя принцип построения авиатранспортной системы "оси и спицы", то наши региональные компании чаще всего основной упор делают на более доходные перевозки на средне- и дальнемагистральных самолетах.
Никому, кроме, быть может, теоретиков в недрах Федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ), до сих пор не известно, что же имелось в виду под понятиями авиакомпаний федерального, регионального и местного уровней, упомянутыми в "Концепции реструктуризации и реформирования гражданской авиации РФ", разработанной этой солидной организацией еще в 1997 г.
Сами руководители авиакомпаний относятся к такой неопределенности весьма спокойно - "Концепция реструктуризации..." все еще не реализовалась в нормативных документах и потому не ущемляет ничьих интересов, оставляя простор для амбиций руководителей.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS