Самолеты Bombardier Q400 начнут выпускать в России в 2015 году
Выпуск региональных турбовинтовых самолетов Bombardier Q400 в России начнется в 2015 г. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление управляющего директора по авиационным проектам госкорпорации "Ростех" Алексея Федорова. "В связи с тем что цена воздушного судна возрастает из-за импортных пошлин, совместно с компанией Bombardier было принято решение начать производство в России. С августа этого года будет запущена первая очередь авиационного завода", — объяснил Федоров. "В 2015 г. начнется финальная сборка воздушных судов этого типа. С этого момента процесс будет поставлен на поток", — добавил он.
Завод по сборке самолетов Q400 будет построен в Ульяновске канадской компанией Bombardier совместно с "Ростехом". Предварительное соглашение об этом было подписано в конце августа 2013 г. в рамках авиасалона МАКС-2013. Предприятие будет расположено на территории портовой особой экономической зоны. Общий объем инвестиций в проект составит около 100 млн долл., при этом половина этой суммы будет потрачена на создание инфраструктуры, другая половина — на оснащение предприятия и обучение персонала. Несмотря на то что первое соглашение с Bombardier о сборке Q400 было подписано в августе, до сих пор с канадским производителем не оформлено никакого окончательного документа, — хотя российские власти должны были определиться с партнером и заключить соответствующее соглашение до конца 2013 г. Одним из возможных препятствий называют сложности, которые могут возникнуть у канадской компании с местными профсоюзами, если сборочное производство будет частично перенесено в Россию. Подразделение Bombardier Aerospace при этом на днях объявило, что сокращает 1700 сотрудников из-за неудовлетворительных результатов прошлого года.
Планируемая мощность завода составляет 24 самолета в год. К 2030 г. количество используемых в стране воздушных судов компании Вombardier достигнет 250–270 машин.
Как рассказал глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько, "при строительстве завода необходимо также учесть возможность создания учебно-тренировочного центра, где будет проходить подготовка летного персонала". Сейчас цена воздушного судна по каталогу составляет около 900 млн руб. При этом за счет ввозной пошлины в размере 30% от стоимости самолета происходит удорожание для российских авиакомпаний. По словам Нерадько, благодаря программе, предусматривающей выделение субсидий на приобретение воздушных судов, авиапарки страны расширяются. "Размер ежегодных субсидий для авиакомпаний составляет около 3 млрд руб.", — сказал он.
Первым российским эксплуатантом самолетов Bombardier Q400 стала авиакомпания "Якутия". В феврале 2013 г. авиаперевозчик получил первое ВС такого типа. Вторая машина пополнила парк "Якутии" в апреле 2013 г. Сейчас в парке эксплуатируются три машины данного типа. Самолеты выполняют региональные рейсы из Якутска в Мирный, Нерюнгри, Тикси, Благовещенск, Красноярск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Улан-Удэ, из Краснодара — в Ереван и Сочи.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent