Самолеты Bombardier Q400 начнут выпускать в России в 2015 году

Самолеты Bombardier Q400 начнут выпускать в России в 2015 году
Региональный турбовинтовой самолет Bombardier Q400 :: Bombardier

Выпуск региональных турбовинтовых самолетов Bombardier Q400 в России начнется в 2015 г. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление управляющего директора по авиационным проектам госкорпорации "Ростех" Алексея Федорова. "В связи с тем что цена воздушного судна возрастает из-за импортных пошлин, совместно с компанией Bombardier было принято решение начать производство в России. С августа этого года будет запущена первая очередь авиационного завода", — объяснил Федоров. "В 2015 г. начнется финальная сборка воздушных судов этого типа. С этого момента процесс будет поставлен на поток", — добавил он. 


Завод по сборке самолетов Q400 будет построен в Ульяновске канадской компанией Bombardier совместно с "Ростехом". Предварительное соглашение об этом было подписано в конце августа 2013 г. в рамках авиасалона МАКС-2013. Предприятие будет расположено на территории портовой особой экономической зоны. Общий объем инвестиций в проект составит около 100 млн долл., при этом половина этой суммы будет потрачена на создание инфраструктуры, другая половина — на оснащение предприятия и обучение персонала. Несмотря на то что первое соглашение с Bombardier о сборке Q400 было подписано в августе, до сих пор с канадским производителем не оформлено никакого окончательного документа, — хотя российские власти должны были определиться с партнером и заключить соответствующее соглашение до конца 2013 г. Одним из возможных препятствий называют сложности, которые могут возникнуть у канадской компании с местными профсоюзами, если сборочное производство будет частично перенесено в Россию. Подразделение Bombardier Aerospace при этом на днях объявило, что сокращает 1700 сотрудников из-за неудовлетворительных результатов прошлого года.


Планируемая мощность завода составляет 24 самолета в год. К 2030 г. количество используемых в стране воздушных судов компании Вombardier достигнет 250–270 машин.


Как рассказал глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько, "при строительстве завода необходимо также учесть возможность создания учебно-тренировочного центра, где будет проходить подготовка летного персонала". Сейчас цена воздушного судна по каталогу составляет около 900 млн руб. При этом за счет ввозной пошлины в размере 30% от стоимости самолета происходит удорожание для российских авиакомпаний. По словам Нерадько, благодаря программе, предусматривающей выделение субсидий на приобретение воздушных судов, авиапарки страны расширяются. "Размер ежегодных субсидий для авиакомпаний составляет около 3 млрд руб.", — сказал он.


Первым российским эксплуатантом самолетов Bombardier Q400 стала авиакомпания "Якутия". В феврале 2013 г. авиаперевозчик получил первое ВС такого типа. Вторая машина пополнила парк "Якутии" в апреле 2013 г. Сейчас в парке эксплуатируются три машины данного типа. Самолеты выполняют региональные рейсы из Якутска в Мирный, Нерюнгри, Тикси, Благовещенск, Красноярск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Улан-Удэ, из Краснодара — в Ереван и Сочи.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.