"Ростех" и Bombardier: работа идет, конкретные результаты ожидаются
Госкорпорация "Ростех" выбрала канадскую Bombardier партнером по производству в России региональных турбовинтовых самолетов, об этом во вторник сообщило агентство Прайм со ссылкой на письмо Минпромторга премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. Ожидалось, что проект решения о совместном предприятии с производителем будет утвержден на правлении госкорпорации в минувший вторник, 17 декабря, однако этого не произошло.
Высокая вероятность сотрудничества с Bombardier была озвучена еще на МАКС-2013 в конце августа, тогда "Ростех" подписал с канадским производителем меморандум о намерениях, подразумевающий производство региональных турбовинтовых Q400 в России. Правда, тогда же "Ростех" подписал соглашение с компанией ATR — европейским производителем турбовинтовых самолетов, дочерним предприятием EADS и Alenia Aermacchi. Управляющий директор по авиационным проектам "Ростеха" Алексей Федоров в августе говорил, что до конца года партнер будет выбран окончательно и с ним уже подпишут твердое соглашение о параметрах производства. Этого документа до сих пор нет, конкретные планы производства по-прежнему не определены, поэтому весь процесс так и остается в точке "высокой вероятности сотрудничества".
Но сейчас формально соблюдено обещание, данное главой Минпромторга Денисом Мантуровым на заседании правительства, которое прошло в начале ноября в Шереметьево и было посвящено региональной авиации. На этом заседании с подачи главы правительства Дмитрия Медведева одной из обсуждаемых проблем стала коллизия: отменять ли пошлины на турбопропы вместимостью до 72 кресел или защищать российское производство, которого пока нет. Официального отказа в решении отменить пошлины на ВС указанного типа тогда не прозвучало, но стало понятно, что Минпромторг и "Ростех" выступают за сохранение финансового инструмента защиты отечественного производителя.
Сейчас пошлины фактически останавливают развитие региональных перевозчиков. Генеральный директор дальневосточной авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик заявил на заседании, что ждать авиаперевозчики уже не могут — почти все Ан-24, которые эксплуатировались на региональных маршрутах, остановлены. Получить новый флот невозможно: в России его не производят, а покупка иностранных ВС с оплатой пошлины не позволит добиться безубыточности региональных авиаперевозок.
Глава лизинговой компании "Авиакапитал-Сервис" (дочерняя структура "Ростеха") Роман Пахомов перед МАКС-2013 отмечал, что один из острых вопросов переговоров — количество самолетов, которое должен будет купить "Ростех". "Bombardier предлагает нам сначала заключить контракт на приобретение первой партии воздушных судов, а потом обсуждать создание СП. Мы же считаем, что необходимо выстроить временную линейку, чтобы определить, при каком количестве закупаемых судов должен наступить новый этап реализации программы СП. То есть с какого момента мы сможем запустить СП по сборке этой машины на территории России. Тем не менее, я уверен, что мы сможем найти решение, устраивающее обе стороны", — говорил Пахомов. Также предполагалось, что по мере увеличения объемов сборки ВС в России будет расти объем локализации производства компонентов (хотя этот процесс может быть ограничен сертификационными требованиями, перенос производства в Россию может потребовать дополнительной сертификации).
Согласно документу, подписанному в августе на МАКС-2013, в 2014 г. "Ростех" построит в Ульяновской области завод, где уже в 2015 г. начнется сборка Q400. Максимальная мощность нового производства — 24 ВС в год. Однако сейчас представители авиакомпаний, которые задействованы на рынке региональных авиаперевозок, сомневаются в том, что такие сроки будут соблюдены. Это означает, что авиаперевозчики по-прежнему будут находится в патовой ситуации, при которой они не могут взять иностранное судно из-за пошлин, а новое ВС российской сборки купить не могут, потому что его нет.
Ссылки по теме
Блог ведет зам. главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Полина Зверева.
- 28.11.2014 ...международного авиационного сообщения
- 21.11.2014 Визовые проблемы в консульстве Катара могут нейтрализовать продвижение авиакомпании в России.
- 14.11.2014 Резкие движения могут привести к крайне печальным последствиям для всех.
- 31.10.2014 Тонкая работа с новыми клиентами еще не закончена.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent